Клише в речи фотографа. Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии Рекламный слоган фотографа

20.06.2022 Саморазвитие

Мы постоянно подвергаемся действию рекламы на самых разных площадках и в разных форматах. Реклама встречает нас на экранах компьютеров и телевизоров, в дороге, сопровождает нас в наших поездках на работу и домой. Однако исследование показало , что всего 3% рекламных объявлений оказывает на нас длительное воздействие. И в эти золотые 3% как раз и попадает креативная реклама. Мы поискали в сети и собрали самые креативные печатные рекламные кампании, которыми можно вдохновится.

У зрителя эта реклама сразу же находят отклик и позволяют взглянуть на мир шире. С помощью креативной рекламы, маркетологи обращаются к нашему интеллекту и чувству юмора в противовес прямолинейной рекламе, созданной, просто чтобы привлечь внимание.

Почему эта тема будет интересна для стоковых фотографов? Внесите в свое портфолио новизну, добавьте новые интерпретации, и у вас появится шанс заполучить новых клиентов. Перед вами несколько уроков, которые мы усвоили из креативной рекламы за многие годы работы.

1. Показывайте, а не рассказывайте

И хотя здесь речь скорее о прекрасной иллюстрации, а не о фотографии, этот рекламный плакат с изображением собора Василия Блаженного - настоящий шедевр креативной рекламы. Он был создан агентством Saatchi & Saatchi для рекламной кампании музея архитектуры имени А. В. Щусева в Москве. В этой кампании показаны фотографии известных памятников архитектуры, которые представляют собой лишь часть огромного мира, спрятанного под ними. Рекламным слоганом кампании стала фраза: «Узнай всю историю».

Первый урок, который может здесь извлечь стоковый фотограф, заключается в том, чтобы показать фрагменты истории в одном снимке. То есть вам нужно научиться показывать, а не рассказывать. Эта реклама производит действительно мощное впечатление, а все благодаря тому, что в ней есть и фотография, и концепция.

Посредством небольших цифровых манипуляций в одном кадре можно рассказать целую историю. Один из наших стоковых фотографов, , использует ту же тактику. Применяя свои навыки пост-обработки, он рассказывает целую историю в одном кадре.

2. Используйте негативное пространство

А вот трогательная реклама пристройства животных, изображающая семью: маму, папу и малыша. Это один из лучших образцов многослойности смыслов и продуманной композиции. Вы всегда можете рассчитывать на друзей наших меньших, если вам нужно достучаться до массовой аудитории, да и подобная композиция обязательно найдет отклик в душе зрителя.

В этой фотографии нет ни одной лишней детали - здесь все просто и эффективно. Она представляет собой отличный пример того, как можно создать что-то буквально из ничего. Все, что понадобилось для ее создания, - это модели, хорошее освещение и пару штрихов пост-обработки.

3. Используйте юмор, где только можно

Думаю, все согласятся, что реклама - это серьезный бизнес, впрочем, как и стоковая фотография. Тем не менее, вы можете придать своим фотосессиям нотку юмора, не скатываясь при этом в иронию. Быть может, это и не самая высокохудожественная или сногсшибательная реклама, но внимание она к себе притягивает. И притягивает вполне оправданно, ведь она вызывает у нас смех.

Не бойтесь странности - она заставит ваших клиентов остановиться. А это именно та реакция, на которую нацеливалось рекламное агентство Duval Guillaume. Главный посыл этой рекламы: «Реальность - отстой», и вы, конечно, видите, как именно к этому сводятся все ее детали: и погода не очень, и лодка так себе, да еще и происшествие очень неприятное. Короче, совсем не та романтическая сцена, которые мы обычно наблюдаем на киноэкране.

Для стокового фотографа юмор может быть лучшим оружием. Научитесь им пользоваться, и ваше портфолио заиграет новыми красками. Мы призываем вас быть креативнее и стараться извлечь из своих фотосессий больше, чем обычно. Выдалась свободная минутка? Попробуйте подойти к объекту съемки с юмором.

4. Покажите свою точку зрения

Если говорить об исполнении, то эта реклама журнала «Rolling Stone» представляет собой блестящий пример. Слоган кампании: «Мы сделаны из рока», и в одной фотографии создатели рекламы смогли показать и продукт, и дух, и мировоззрение журнала. Отметьте простоту самого снимка - всего лишь один объект, похожий на музыкальный инструмент.

На фотостоках предметная фотография встречается достаточно часто. И в основном, это простые снимки привычных для нас предметов. А что, если эти предметы использовать для создания совсем другой истории, например, такой, как эта? Пищи для размышлений тут хоть отбавляй, а все что вам нужно - это попробовать себя в новом жанре.

5. Разрушьте узор, скажите свое слово

Узоры очень быстро притягивают взгляд. Они нас действительно привлекают, и причина этого кроется в том, как работает наш мозг. Почему же разрушение узора действует так эффективно? Все потому, что наши глаза быстро привыкают к узору, поэтому, когда вы его нарушаете, неправильный элемент выделяется среди прочих и мозолит нам глаза (в хорошем смысле, конечно).

Эта простая, но очень эффективная концепция была использована в рекламной кампании концерна Volkswagen. Ее слоган: «Неисправная деталь влияет на всю систему». В этом снимке все невероятно просто: шеренга людей и среди них один бунтарь, но он несет скрытый смысл.

Такие фото могут стать настоящими шедеврами стоковой фотографии. Узоры в природе и повседневной жизни всегда пользуются спросом. Нарушайте узоры правильно, и ваши снимки будут приковывать к себе внимание.

6. Природа и искусство как источники вдохновения

Очень минималистичный, но при этом сложный образ. Инициатива «Plant for the Planet» взяла нечто такое хрупкое и нежное, как листок, и показала на нем небо индустриального города. Эта реклама, объединившая в себе мощный посыл и творческий подход, говорит со зрителем красноречивее всяких слов.

Многие из вас экспериментируют с композициями из листьев и других материалов. Именно эти материалы могут превратить вашу работу в серьезное послание. Ну а для переосмысления и адаптации произведений искусства вам нужна лишь искра творчества и время.

7. Фокус на социальной осознанности

Один из самых мощных рекламных плакатов - у Amnesty International. Они не прибегают ни к каким хитрым приемам, не используют яркие цвета, они просто показывают нам замершие мгновения, как, к примеру, это. Параллель между тихим семейным вечером перед телевизором и данной иллюстрацией заставляет нас глубоко задуматься. Нам всем близко понятие семьи, но некоторые семьи обречены жить совсем в другой действительности.

Одна из задач фотографа - отражать жизнь, как она есть, однако важно и то, на чем вы решили сфокусироваться, на что направляете свое внимание. В одной из наших мы обсуждали разные идеи для фотосъемки, и проект по социальной осознанности тоже фигурировал у нас в списке. Фотографии, которые отражают реальность, хотя и подчас грубую, могут производить невероятно сильное впечатление.

8. Новый взгляд на старые концепции

Проект Clean Up Australia Day был просто обречен на успех, потому что его создатели подошли к интерпретации старой, всем известной идеи с невероятной находчивостью. Все мы знаем, что концепция ростка - одно из самых распространенных клише в стоковой фотографии. Успех им принесла очень простая идея. Отпечаток бутылки на земле стал тем крохотным дополнением, посланием, несущим в себе огромную мощь - там, где лежит мусор, может вырасти новая жизнь.

Вам как фотографу нужно обновить и возродить некоторые старые концепции, подарив им новую жизнь. В одном из наших последних проектов, «Арт-фотографы vs. стоковые клише» , мы попросили пятерых фотографов представить нам свой взгляд на концепцию ростка. Когда приходится переосмысливать старые понятия и образы, зачастую возникают новые, поистине свежие идеи и творческие решения. Так что вам стоит добавить эту идею в свою творческую копилку.

Какой урок можно вынести из всех этих рекламных плакатов? Для вас как фотографа самое главное - вывести креативность на новый уровень. Все дело в подходе к фотосъемкам. Наполните портфолио работами, которые заявляют о себе, приковывают внимание зрителя и надолго запоминаются.

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», - Анри Картье-Брессон .

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - Арнольд Ньюман .

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра» , - Имоджен Каннингем .

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости », - Питер Адамс .

«Вы не фотографируете, вы создаете» , - Ансель Адамс .

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», - Роберт Капа .

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести », - Карл Лагерфельд .

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент» , - Эллиотт Эрвитт .

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность », - Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», - Билл Брандт .

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель» , - Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите» , - Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности », - Анри Картье-Брессона .

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры» , - Юджин Смит.

«Послушайте, я не интеллигент - я просто фотографирую» , - Хельмут Ньютон .

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого» , - Беренис Эбботт .

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка» , - Робер Адамс .

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры », - Юсуф Карш .

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру » - Себастьяно Сальгадо .

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши» , - неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души », - неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon» , - неизвестный автор.

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль », - неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека» , - Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики », - Джозеф Куделка .

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% - это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», - Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее », - Салли Манн .

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение» , - Eudora Welty .

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно» , - Рагху Рай .

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов» , - Мэтью Брейди .

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором» , - Альфред Айзенштедт .

{module Яндекс директ (7)}

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их» , - Сэм Абель .

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования» , - Роберт Мэпплторп .

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани» , - Уильям Альберт Аллард .

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное» , - Дэвид Бейли .

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми» , - Уильям Теккерей .

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся» , - Гарри Каллахан .

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», - Фэй Годвин .

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье» , - автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам» , - Wynn Bullock .

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть! », - Degriff .

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом », - Элиот Портер .

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой» , - Леонард Фрид .

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно» ,- Энни Лейбовиц .

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», - Тони Бенн .

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома », - Пол Стрэнд .

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт» , - Стив Мак-Карри

«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии », - Ричард Kalvar .

Отрадно сознавать, что в городе Черняховске с каждым годом растет число поклонников фотоискусства. Неудивительно, ведь фотография - это язык, на котором можно общаться, язык понятный и доступный всем.

Городская Библиотека давно стала комфортной площадкой для организации фотовыставок, которые сменяют друг друга. Потому приятно открывать для жителей и гостей города новые талантливые имена ярких, творческих, целеустремленных людей.

11 февраля прошла фотовыставка «Остаемся зимовать» творческого объединения калининградских фотографов «Горячие башмаки». Объединение основано в Калининграде в 1999 году. Творческое кредо участников объединения: романтизм, мягкий юмор и ироническое отношение ко всему происходящему. Название "Горячие башмаки" только на первый взгляд кажется несколько необычным. На самом деле все просто и логично. На сленге фотографов так называется площадка на фотоаппарате для беспроводногоподключения вспышки. Впрочем название имеет и другой смысл, который стал основным - все фотографы творческого союза ведут активный образ жизни - проходят не один десяток километров в поисках объектов и снашивают не одну пару башмаков.

Фотовыставки творческого объединения с успехом прошли в музее «Фридланские ворота», в Историко-художественном музее. «Горячие башмаки активно участвуют в областных и городских "Фотоманиях. В одном из интервью, они охарактеризовали себя так: «Мы – веселые, жизнерадостные, ироничные и самоироничные люди разных возрастов, объединенные одним увлечением – фотографией. Это для нас и отдых, и работа, и даже диагноз». Каждый раз, открывая новую фотовыставку, мы не перестаем восхищаться, насколько велика магия фотографии, которая может рассказать больше, чем тысяча самых прекрасных и трогательных слов. Фотографии полны добра, любви, сострадания, мужества, красоты – всего того, чем так прекрасна жизнь. Они заставляют думать и чувствовать, умело соединяя в себе реальность и фантазию.

На открытии присутствовали не только калининградские фотографы, чьи фотографии представлены на выставке, но собрались люди, по-настоящему увлеченные фотографией. Среди них - преподаватели, музыканты, пенсионеры, студенты, свободный фотограф, фотоклуб «Ракурс», школьники.

Руководитель фотоклуба Влад Беляев познакомил всех присутствующих с авторами выставки. «…Одного участника этого творческого объединения представлять не нужно, ее хорошо знают и любят в Черняховске – это Юлия Горбунова – очень яркий, талантливый, красивый человек». В конце прошлого года в Черняховске был презентован фотопроект Юлии «2+4». Сегодня Юлия живет в Калининграде и продолжает заниматься творчеством, став членом такой талантливой команды.

Есть известная шутка: «Если при взгляде на чужую фотографию вам жаль, что не вы ее сделали – это искусство». Глядя на работы фотохудожников, можно с уверенностью сказать, что фотография это настоящее искусство и тонкостей в нем не меньше, чем в музыке или живописи.

Общение с заказчиком - словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять - личный выбор. Сегодня речь о другом.

Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, - перед вами.

Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:

  1. Клише в речи фотографа

Клише в речи фотографа

Опять вы с этими словами…

Признаться, я не верю, что отдельно взятое слово, или фраза, гарантирует успех переговоров, но упреки коллег - «Все говорят, а чем я хуже?», - нельзя игнорировать.

Рассмотрим основные шаблонные фразы и оценим возможные последствия их употребления.

Нацеленность на результат

Спрашиваю, у читателя, поскольку «нацеленность на результат» - первое, что замечаешь на многих сайтах коллег. Именно фразу, а не организацию портфолио, его сообщение зрителю. А жаль…

Фраза не пригодится в беседе с заказчиком, поскольку производимое впечатление - шок, что в наши дни кто-то еще способен выполнять работу за деньги - быстро пройдет, взгляд вновь падет на портфолио, а там… или да, или - давайте не будем знакомы.

Нацеленность на результат - не слова, а интерес фотографа к проекту, который виден заказчику.

Индивидуальный подход

Спрашиваю, у читателя, поскольку «индивидуальный подход» - рекламный слоган, который украшает многие публичные страницы в социальных сетях, не только фотографов. Плагиат не пошел в прок, оглянитесь…

Одни фотографы понимают постановку задачи и работают в своем стиле, посматривая в ТЗ, а другие тиражируют собственное портфолио: тонировка, кадрирование, поза и т. д.

В первом случае - индивидуальность, а не слова. Во втором - подход, слова без дела.

Конечно, заказчик не станет обличать фотографа, но сколько можно терять заказы из-за слов?

По делам познается человек и фотограф - не исключение.

Гарантия возврата денег

Спрашиваю, у читателя, поскольку желание вернуть деньги - маркетинг, а не голос разума, и данная фраза в лексиконе - отчаяние, попытка хоть как-то удержать клиента, а не сделать его заказчиком.

Обслуживание, а не ремесло - первая мысль клиента, а вторая - «Зачем рисковать? Мне нужна фотография, а не трата времени и перемещение денег из рук в руки.»

Обещание вернуть деньги, когда еще ничего не сделано, - отсутствие индивидуального подхода, нацеленности на результат и прочего, что успел наговорить потенциальному заказчику. Фотографу нужно внимание - единственное, что запомнит клиент и будет прав.

Звоните в любое время

Спрашиваю, у читателя, поскольку электронная почта, социальные сети и мессенджеры не оставили этой фразе шансов на привлечение внимания клиента.

Подобные призывы - гарантия неопытности и первых шагов в профессии.

Хотите проверить?

Бронирование дат (принимаю заказы на…)

Спрашиваю, у читателя, поскольку бронирование дат - свадебная ниша, а там всегда печаль: с марта по октябрь.

Искусственная востребованность - инструмент маркетинга, попытка привлечь внимание, но бронь - безнадега и сигнал для клиента - пора торговаться, что-то требовать для себя.

Грязные приемы - показатель неопытности и отсутствия востребованности.

Предложение ограничено (по времени или количеству)

Спрашиваю, у читателя, поскольку фотография - не средство первой необходимости. И если расценивать слова:

  • Впервые
  • Предложение ограничено
  • Спешите
  • Торопитесь
  • Срок действия предложения истекает
  • Осталось всего
  • Последний шанс

как продающие, то необходимо вспомнить «магазин на диване», где всегда торопят, обещают и ограничивают по времени, чтобы человек не успел подумать и сказать: «А зачем это мне?»

Это грязный прием и да - он работает, но в нише, где работают и другие слова: бесплатно и халява. Вам туда? Не думаю.

Слова без понимания - реальные проблемы.

Специально (или только) для вас

Спрашиваю, у читателя, поскольку персональное предложение - не индивидуальный подход и тут есть нюансы:

  1. Если фотограф личный мастер одного человека или компании, то персонально - не его случай, потому-что он работает по принципу «как скажут», а не как решил или предложил. Личное мнение и предложение, для третьей стороны, отторгается.
  2. Если фотограф волен озвучивать и предлагать свои идеи, то он может сформировать предложение и найти для него зрителя - потенциального заказчика. В таком случае, «специально для вас» лучше заменить на «специально для *целевая аудитория*» и да, такой подход будет успешным, при должном усердии и затратах на рекламу.

Отсутствие конкретики - единственная причина, из-за которой хороший подход стал просто фразой, а она - клише.

Делом, а не словом.

И все будет хорошо.

«…» лет работы на рынке

Спрашиваю, у читателя, поскольку эта информация интересна только налоговой, да и то, по известному вопросу. На творчество фотографа ей…

Фотографирую много, большой опыт

Спрашиваю, у читателя, поскольку фразу любят новички. Бывалые не обращают внимание на бахвальство, а молча, на деле, демонстрируют свой опыт.

Опыт, он в мелочах, а не на словах.

Знают об этом и заказчики, будьте осторожны.

Со мной надежно, волшебно, тепло и т. д.

Спрашиваю, у читателя, поскольку к «волшебно» добавляю фразы:

  • Фотографирую вас красивых и счастливых
  • Ваша красивая свадьба в моих руках

и предостерегаю от их употребления, потому-что они формируют облик «домохозяйки», а не фотографа.

«Волшебство» и обилие лести - путь в нишу из бюджетных фотосъемок и свадебных плясок вокруг заказчика. Попасть легко, вернуться, для многих, - невозможно.

Не ищите волшебства в словах, копите аргументы.

Дополнено 31.05.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

  • Действительно, почему? Что там делать, если уже все отснято. На дворе 21й век, «щелк» и готово. Утром к завтраку подайте свежие […]
  • Обо мне – излюбленная тема в наши дни. Зачастую ей отводятся отдельные страницы сайта, журналов, личных пиар-презентаций. Так ли важно […]
  • Сегодня постараемся разобраться в вопросах ценообразования фотографа и заодно понять: За что же платит клиент? Чем быстрее развивается […]