Сценарий проведения праздник лета. Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения. Дети становятся в общий круг и танцуют танец

20.06.2022 Саморазвитие

Сценарий летнего праздника для детей4-5 лет.

«А у нас сегодня Лето!»

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход праздника:

Ведущая:

Лето…

Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!

И вот он – разгар летнего царствования!

Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.

Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!

Ребенок:

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ведущая:

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети:

Цветут цветы

Можно купаться и загорать

Ловить рыбу

Можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

Кузнечиков

Летом много зелени

Можно ходить в лес за ягодами

Ведущая:

Дорогие ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето! Лето к нам идет!

Что от лета каждый ждет?

Ребенок.

Рано утром не вставать,

Можно до обеда спать.

У нас каникулы с тобой:

Каждый день - как выходной!

Ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим.

Исполняется песня: «Лето»

Ведущий 1.

Мы недаром с солнцем дружим,

И едва оно встает...

Как сейчас же светлый лучик

Всем ребятам раздает.

Давайте все вместе споем песню о солнышке.

Исполняется песня: «Смотрит солнышко в окошко»

Реб.

Летом много света,

Летом много солнца.

И шумят рябинки,

И река смеется.

Реб.

Солнце светит весело,

И земля цветет,

И березка с нами

Песенку поет.

Реб.

Солнце в речку смотрится –

От осинок тень.

Вот какой чудесный

Разноцветный день!

Реб.

У песенки хорошей

Немало есть друзей.

Похлопаем в ладоши

И спляшем веселей.

Танец: «Девчонки и мальчишки».

Дети садятся на стульчики.

К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска.

Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа.

А что же делать?

Ириска.

Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа.

Согласен!

Ириска.

Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа - мальчик хороший!

Клёпа.

А это Ириска - девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска.

И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети.

Праздник сегодня у нас!

Клёпа.

Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят нашли?

Ириска.

Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет - обещаем!

Клёпа .

А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

Клёпа.

Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска.

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста, помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков.

Клёпа.

Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска.

Какой он чудесный, яркий, прелестный!

Рассматривает. На каждом цветке приклеено .

Клёпа.

Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть.

Игра «Собери ромашку».

Ириска.

Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

(Дети отвечают).

Ириска.

Синеглазый василёк танцевать приглашает.

Клепа.

Праздник наш мы продолжаем,

На танец приглашаем!

Ириска.

А еще, друзья-подруги,

Потанцуем «Буги-вуги».

Танец: «Буги-вуги»

Ириска.

Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа.

Ты сказала дружно?

А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска.

Это там, где дети дружно живут!

Клёпа.

Вот именно, дружно!

Давайте, споем песню о дружбе.

Песня «Дружные ребята»

Клёпа.

Вот как дружно пели,

А мы давайте все дружно им поаплодируем!

Ириска.

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

Воспитатель.

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа.

Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Одуванчик приглашает нас играть.

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска.

А мне понравился зелёный.

Ребят прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа.

Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра «Передай мячик» (проводится два раза).

Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга.

Клёпа.

Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Ириска.

Колокольчик звенит динь - дон,

И зовёт на танец он.

Танец

Клёпа.

Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится - сейчас узнаем!

Ведущий 2.

Как-то раз в глуши лесной

Лето встретилось с весной.

Долго по лесу бродили,

Поиграли в прятки,

А ребятам всем решили

Загадать загадки.

Кто загадку отгадает –

Быстро руку поднимает.

Ведущий.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет,

Как зовется время года?

Кто его мне назовет? (Лето.)

Ведущая.

Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети . Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето.

Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа.

Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето.

Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска.

Ой, как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето.

Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра

Приглашаю вас друзья!

Лето:

Вы по лету заскучали?

На полянку мы позвали

Наших летних всех знакомых

Самых разных …(насекомых)

Чтоб проверить, как мы знаем

Внешний вид их и повадки,

Загадает вам загадки.

Загадки:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Божья коровка.

Я божья коровка –

Очень хитрая плутовка.

Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду –

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.

Божьи коровки.

Мы божьи коровки -

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

Исполняется песенка «Божья коровка – черная говловка»

Лето:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это... (Бабочка)

Ведущая.

А вот девочки – бабочкам под стать,

В вальсе решили себя показать.

Солнышко, свети –

На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет « Бабочек ».

Бабочки:

Бабочка – красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Лето.

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Улитка.

Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

Я - тетушка Улитка.

Пчелка.

Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Мой дом для всех открыт всегда,

И этой встрече рада я.

Улитка.

Гостям и я была бы рада...

Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)

Пчелка.

Так что же все-таки случилось?

Улитка.

Ты знаешь, крыша прохудилась.

Пчелка.

Ну что ты, это не беда.

Друзья, спешите все сюда!

Лето.

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.

Кузнечик.

Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

И новой будет крыша над вашей головой.

Кузнечик.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Как ударим разом вдруг.

Ведущая.

На лугу , возле речки,

Скачут весело кузнечики.

Вы, кузнечики, спляшите

И гостей повеселите!

Лето.

Ну что ж, беритесь за дело,

Мастеровые, смело.

Исполняется танец кузнечиков с молоточками.

Улитка.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон.

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг.

Лето.

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут?

(Сороконожка).

В гости шла сороконожка ,

На ходу считая ножки:

"Раз, два, три, четыре, пять...

Вот и сбилась я опять!

Ведущая.

Модница Сороконожка

В красных бархатных сапожках

По дорожке не спеша,

Шла, листочками шурша.

Был прекрасный летний вечер,

Вдруг попался ей навстречу

Разлюбезный старичок,

Разговорчивый сверчок.

Старичок остановился,

Шляпу снял и поклонился:

Сверчок.

Низкий шлю поклон я Вам!

Как дела идут, Мадам?

С Вашими, Мадам, ногами

Вам скакать резвее лани,

Вы ж плететесь кое-как

Средь травинок и коряг?

Сороконожка.

Ах, с ногами суматоха,-

Дама говорит со вздохом,

Сорок ног – не пустячок,

Уважаемый, Сверчок.

Мне девятый сапожок

Маловат, и жмет носок,

И четвертый – стук, да стук,

Видно, сломанный каблук.

А одиннадцатый правый,

Ну, совсем-совсем дырявый,

И двенадцатый сапог

Утром в лужице промок.

Подскажите, друг мой, сами,

Что мне делать с сапогами?

Это не беда, Мадам,

Я простой совет Вам дам –

Летним тепленьким деньком

Лучше бегать босиком.

Музыкальная игра «Сороконожка».

(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка. Первый ребенок поворачивает то вправо, то влево).

Реб.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Реб.

Оттого-то лишь настанет

Новый день, развеяв ночь,

Как сейчас же так и тянет

Нас скорей из дома прочь.

Реб.

Оттого и бродим где-то

То лугами, то леском

Вместе с летом мы все лето

И, конечно, босиком.

Реб.

Оттого так много света,

Оттого нам так тепло,

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Исполняется песня «Солнечные зайчики»

Лето.

Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы все летом, закаляйтесь,

Плаванием, зарядкой занимайтесь, и поверьте,

Что тогда - здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками.

Лето.

Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа.

Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска.

Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето.

Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Ведущая.

Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Дети исполняют песню «Какого цвета лето»

Вольхина Елена Викторовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с. Улыбино, г. Новосибирск

Вольхина Е.В. Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!" // Совушка. 2017. N3(9)..03.2020).

Заказ № 31154

Цель : создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование : музыкальный центр, костюмы героев, метёлка,

2 обруча, 2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.

Участники: Баба Яга, ведущий, лето - взрослые,

дети дошкольного возраста.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают в круг.

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приглашаю вас опять

Бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет еще веселее , если мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось -

Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» ,

Ведущий :

Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

Ведущий : Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д

Ведущий : Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Вбегает Баба - Яга на метле

Баба-Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот, на праздник

Я пришла,

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга-это я!

(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё озорное имя!

(Дети называют свои имена)

Ведущий:

Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник ! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «Деньзащиты детей » . В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.

Баба-Яга:

Только у вас что-то совсем не похоже на праздник .

Ведущий:

Это почему же?

Баба- Яга:

Потому что на празднике положено шалить , играть, а у вас ничего этого нет.

Ведущий:

А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке.Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?

(Ответы детей )

Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.

Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д

Баба-Яга:

Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?

Проводится игра: «Пятнышки».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три- лови!

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.

Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня

Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Баба-Яга садится в угол и начинает плакать :

Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.

Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.

Баба-Яга: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты:

«Пролезь в обруч»

«Прокати мяч между ног»

«Передай эстафету»

Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?

Лето: Я лето красное.

Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!

С нами будь! Не жалей солнечных лучей,

Наших деток обогрей!

Лето : Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.

Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!

Все расходимся по своим площадкам искать лучики

Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!

Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!

Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»

Лето : Ребята, какие вы молодцы!

У меня всё получилось.

На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.

Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю

Ведущий: Спасибо тебе солнышко.

Лето : Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.

Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.

Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

Сценарий летнего праздника

Цель праздника: Вызвать у детей интерес к празднику, посвященному летнему периоду, познакомить с новыми загадками; совершенствовать навыки быстрого бега змейкой, ведение мяча внутренней стороной стопы, бросание и ловля мяча в парах, развивать чувство ритма.

«Летний праздник»

Материал: четыре куба, четыре веревки длиной до 50 см., восемь кеглей, два обруча, ленточки по количеству детей, десять мячей, магнитофон, кассеты и музыкальные диски; костюмы Лешего и Лесовика, лесные ягоды.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Сегодня, ребята, у нас самый теплый и веселый праздник. Название этого праздника вы сумеете узнать, отгадав загадку.
Солнце жаркое печёт,
Птичка в гнездышках поёт.
Утопает сад в цветах,
Колосится рожь в полях.
Ягода в лесу созревает.
Когда же это все бывает?
(летом)
Ведущий. Летний праздник.
Что такое лето?
Это много света.
Что такое лето?
Все теплом согрето.
Что такое лето?
Загорай, купайся.
Физкультурой дружно
Друг мой занимайся!

Дети старшей группы исполняют ритмичный танец под грамзапись «Песенка о лете».
Дети строятся в одну колонну.
1-16 такта часть А – бегут по кругу друг за другом, перестраиваясь в три колонны.

1-4 такта – пружинка на месте, руки на поясе
1-4 такта – руки в стороны, ноги вместе, махи руками вверх-вниз
1-16 такта – повторить часть А
И.п. ноги вместе, руки к плечам часть Б
1-2 – руки вверх
3-4 – и.п.
5-8 – повторить часть Б
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 такта – поворот туловища вправо, руки выпрямить, ладони вверх
3-4 такта – и.п.
5-8 такта – поворот туловища влево и и.п.

Дети садятся на стульчики.
Ребенок Летом солнце встает рано,
Спать ложится позже.
И гулять мне мама с папой
Разрешают дольше.

Ведущий. Есть, ребята, у меня
Вам загадка, не одна.

Загадка
Утром землю озаряет,
Все живое согревает.
(солнце)

Ребенок. Оно круглое, большое,
И горячее такое.
В небе светит высоко,
От него всегда тепло.

Игра-эстафета «Солнышко»
Играют дети старшей группы. Строятся в две команды, у каждого в руках ленточки желтого цвета. В конце полосы препятствия лежит обруч. Дети по одному бегут змейкой, оббегая кегли, перепрыгивают через параллельные веревочки, лежащие на полу (расстояние между веревками 50 см.), добегают до обруча, выкладывают ленточку (лучик) и по прямой бегут в команду.
Загадка
Ведущий. Зимой льдом скованна она,
А как тепло, то зыбь, волна.
(река)

Ребенок. На речку мы спешим скорей,
Купаться летом можно в ней.

Музыкально-подвижная игра: «Речка тихая и бурная»
Играют дети средней группы. Мальчики строятся в одну колонну, девочки в другую. Обе команды держатся правой рукой за голубую ленточку. Играет музыка быстрая, дети бегут на носочках, по кругу. Играет медленная музыка – стоят на месте, по команде поднимая и опуская ленточку. Игра повторяется 4 раза.

Загадка
Ведущий. Ковер зеленый, непростой,
Он настоящий, он живой.
(трава)

Ребенок. А украшение ковра
И василек и лебеда.
Кузнечик, бабочка, жучок,
Мурашка, серый паучок!

Музыкально-подвижная игра: « Летаем, на травке отдыхаем»
Играют дети младшей группы. Играет музыка, дети бегают и машут руками (бабочки летают). Музыка отключается, дети садятся на ковер (сидят на травке). Игра повторяется 3-4 раза.

Ребенок. Как летом здорово, друзья,
Нас искупает всех река,
Согреет солнышко теплом.
Бежим по травке босиком.

Ведущий. Летом в игры поиграть любые можем мы.
С собой на улицу ты мяч, конечно же, бери.

Ребенок. В футбол играли во дворе,
Ворота ставим на траве.
И гол забить хотелось мне,
Да мяч не слушался в игре.

Игра-эстафета: «Ведение мяча»
Дети старшей группы играют в игру-эстафету. Строятся в две команды. В каждой команде по мячу. Дети ведут мяч ногой, внутренней стороной стопы небольшими толчками до куба, обходят куб и также возвращаются в команду, передают мяч следующему участнику.

Ребенок. С мячом играть мы тоже любим,
Его бросать-ловить мы будем.

Игровое упражнение «Бросай – лови»
Дети средней группы строятся в пары и по команде перебрасывают мяч друг другу, способом от груди до двух минут, расстояние между детьми 1,5 м.

Музыкально-подвижная игра: «Веселый мяч»
Дети младшей группы строятся в круг, в середину, которого встает педагог с мячом. Педагог перебрасывает по кругу мяч детям под веселую музыку. Музыка замолкает, педагог дает задания (попрыгаем как мячики, покружимся, как мячики). Игра повторяется три раза.

Ребенок. Лето – ясная пора!

Ведущий. И чудес она полна!

Сюрпризный момент Леший.

Появляется Леший. Обходит детей, подмигивает и хитро улыбается.
Леший. Вы не бойтесь меня.
Я всего-то Леший.
Шутки разные люблю.
Кто меня потешит?

Ведущий. Здравствуй, Леший, ты шутник!
Это всем известно.
На тропе лесной возник,
Не поможет проводник.
Будем по лесу блуждать,
Путь-дороженьку искать.
Ну, коль в гости ты пришел,
И тропиночку нашел.
Будешь с нами ты играть,
И вслепую догонять.

Подвижная игра «Жмурки»
Все дети по очереди от старшей группы до младшей играют с Лешим в «жмурки». Леший с повязкой на глазах ловит детей.
Леший. Никого не смог поймать,
Лучше буду отдыхать.

Ведущий. Ну и ты так не шути,
Не сбивай людей с пути.
Летом в лес ходить мы любим.

Про тебя мы не забудем.
Леший. Ладно, ладно приходите
По грибы, по ягоды.
Не такой уж я проказник,
Как сказали, якобы.

Сюрпризный момент Лесовик.
Появляется Лесовик, несет в большой корзине три маленьких ведерках с лесными ягодами.
Лесовик. Здравствуйте, ребята.
Пришел из леса я.
Угощенья у меня.
Ягоды лесные,
Видите, какие?
А ты, Леший, здесь откуда?

Леший. Не ругайся, Лесовик.
Я в печали, я поник.
К детям в гости приходил,
В лес ребяток пригласил.

Лесовик. Становитесь в хоровод!

Хороводная игра «Летняя пора».
Все дети и сказочные персонажи играют в хороводную игру. Лесовик и Леший стоят в центре круга. Играет музыка, дети идут по кругу, держась за руки. Музыка замолкает. Лесовик произносит слова-задания, дети изображают движениями.

Лесовик. Летом дождик теплый капает кап-кап.
(дети хлопают в ладошки и произносят «кап-кап»)
Летом бабочки порхают в небе голубом
(дети разводят руки в стороны и выполняют махи руками)
Летом разные зверушки бегают, резвятся
(дети выполняют бег на месте).

Лесовик. Угощайтесь, вы, лесными дарами.
Позже приходите в лес за грибами.
Природу, дети, берегите.
И летом хорошо отдохните!

Ведущий. Мы будем бегать и играть.
Свое здоровье укреплять.
В лесу, на речке, на лугу –
Всегда приветствуйте игру!

Лесовик угощает детей, отдает воспитателям ведерочки с ягодой в группы. Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий праздника для учащихся 1-2 классов в летнем пришкольном лагере «Здравствуй, лето»

Подготовила: Танача Валентина Васильевна, учитель начальных классов Кузнецово-Михайловской ОШ І-ІІІ ступеней
Цель: создать праздничную обстановку и радостное настроение у детей.
Ведущий 1
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех!
Ведущий 2
Сегодня мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ведущий 1
Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето! Лето к нам идет!
(Звучит музыка, выходит Лето)

Лето:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, вы все меня?
Дети:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ждет тебя вся ребятня.
Ребенок 1. Мы лета долго ждали
Учились хорошо!
Все время мы мечтали
Когда прийдет оно!
Ребенок 2.
Знают взрослые и дети:
Лето - лучшее время года на планете!
Ребенок3.
Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

Ведущий 1 А еще ребята, Лето-это много солнечного света.
Лето: Да! Солнца у меня на всех хватит. А где же оно спряталось? Ребята, давайте его позовем.
(Появляется Солнышко.)

Ведущий 1: Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады тебя видеть.
Солнце: Я – яркое Солнце,
Свечу всем в оконца,
Чтобы была хорошая погода,
Чтобы росли дети год от года.
Ведущий 2: Конечно, Солнышко. Ну какое же лето, без тебя. Нам очень нужны твои лучики.
Солнышко: Лучики, ребята, у меня не простые. По моему лучику пойдете, и интересное что-то найдете. (Солнышко бросает свой луч- ленточку на котором задание) .
-В нем лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
1. Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
2.Эти три братишки
Очень похожи, даже слишком.
И жарой, и дождями,
И длинными днями. (Месяцы лета)
3.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(Солнце)
4.На улице рубашка,
В избе рукав (Луч солнца)
Молодцы, ребята!
Солнышко: Вот вам,ребята, следующий лучик.
Ведущий 1:
Греет солнце летнее.
В поле и в лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.
(Звучит музыка. Дети исполняют танец цветов)
Солнышко: Следующий мой лучик не простой, а волшебный.
(Лето достает волшебную палочку.)
-Подойдите поближе, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова - крибли, крабли, бумс!
Лето: (Звучит музыка) Ну и чудеса! Мы оказались в сказке.
Игра «Отгадай сказку по музыкальному фрагменту»
Солнышко: Вот, ребята, вам еще моя волшебная дорожка (кидает свой лучик.)
Лето: Давайте вместе улыбнемся!
В мир игры с вами окунемся!
Если вы согласны, говорите «Да»
-настроение отличное?(да)
-будем петь и танцевать?(да)
-в игры различные играть?(да)
-будем друг друга обижать?(нет)
-начинаем мы плясать?(да)
-Прошу всех встать и повторять движения за мной.(Звучит различная музыка)
Игра - повторялка «Повторяй за мной»
Лето: Хорошо как солнце светит!
Веселятся нынче дети.
За лучиком мы пойдем,
Что-то интересное еще найдем!(находят шкатулку).
Игра «Отгадай на ощупь»
Солнышко: Следующий лучик примите
«Песенный марафон начинайте»
Лето: Вспомним песни, в которых встречается Солнышко. Я начну, а вы подпевайте! (Песни «Я рисую солнце», «На улице дождик, на улице слякоть…», «Пусть всегда будет солнце»..
Молодцы, ребята!
Пели дружно, от души!
Ведущий 2: Солнышко нам лучиками дорожки показывало, а сейчас нам нужно эти лучики вернуть ему. Давайте поиграем с Солнышком в игру.
Игра «Верни солнышку лучики». (Под музыку нужно солнышку вернуть все лучики.)
Солнышко:
Любит нас вся детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Лето Спасибо, дорогие ребята, за теплый и радостный прием. Нам пора возвращаться домой. Вы хорошо пели, играли, нас встречали.
Ведущий 1:
Праздник наш кончается,
Лето и каникулы начинаются!
Песня "Каникулы веселая пора"

Летом многие дети отправляются в лагеря, где можно отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками.

Здесь работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, организуются концерты. На них можно поставить смешные сценки из жизни лагеря, которые так нравятся ребятам.

Смешные детские сценки в летнем лагере

В первой короткой сценке для лагеря, которая разыгрывается по ролям участвует вожатый и несколько ребят.

Вожатый:
– Предлагаю составить план мероприятий отряда на неделю. Завтра мне нужно представить его на совещании.
Маша:
– Да не надо нам никакого плана, мы просто погулять по лесу хотим и на речку сходить, песни у костра попеть.
Вожатый:
– Как это не надо?! Без плана нельзя.
Катя:
– Ну ладно. Мы подумаем немного и решим…

Все замолкают, потом Сережа говорит:
– Можно провести вечер поэзии.
Вожатый:
– Оооо! Чудесная идея!
Лена:
– Ну да, я, например, знаю несколько стихов.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
C ним пудель пошел,
перепрыгнув забор.
Иван, как бревно,
провалился в болото,
A пудель в реке утонул, как топор.

Катя:
– А мне вот это нравится:
Англичане любят есть на завтрак ПУДИНГ,
Потому что ПУДИНГ - очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ и часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ, а бывает ТОЛСТИНГ.
Паша:
– Я тоже стихи знаю. Вот, например:
Не стесняйся, не робей:
Обижают – в морду бей!
Оля:
– Здорово! А мне такие стихи посвятили:
Роза вянет от мороза,
Роза вянет от дождя,
А моя подруга Оля
Не повянет никогда!

Вожатый:
– Итак, у нас есть один пункт в программе. Но этого мало! Надо еще.
Паша:
– Я придумал! Пишите: коллективный поход в зоопарк.
Миша:
– Ну, это ты загнул! Отсюда до зоопарка часа два на транспорте ехать.
Паша:
– Да не надо никуда ехать. Мы ведь каждый день в столовую ходим. А там настоящий зоопарк: Вася вечно перемажется как поросенок, а Леша прыгает между столов, как обезьяна, в поисках еды.

Миша:
– Лучше назвать это мероприятие совместным походом в цирк, так будет точнее.
Вася:
– Это что я, по-твоему, цирковой артист, что ли?
Леша:
– Это я артист! Я круче!
Вася (показывает Леше кулак):
– Ах, так? Нет, я круче! Я щас тебе к-а-а-к дам!
– Даже не мечтай! Я боксом занимаюсь, так что слабых не трогаю. Но если хочешь, могу показать несколько приемчиков.
Мальчики медленно подходят друг к другу, пока не упираются лбами. Вожатый становится рядом и свистит в свисток:
– Бой закончился «ничьей». Победила дружба!

Катя (вожатому):
– Ну что, вы все мероприятия указали?
Вожатый:
– Почти. Осталось включить в план соревнование по боксу. Итак, у нас уже набралось несколько пунктов.
Оля:
– И теперь мы можем пойти погулять в лес?
Миша:
– И на речку сходить?
Вожатый:
– Ну да, теперь все свободны.

Ребята поют:
– Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То конечно, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Попадете в лагерь вы.
А-а-а, в лагере деревья
Вот такой вышины,
А-а-а, в лагере площадки
Вот такой ширины.
А-а-а, здесь вожатые и дети,
А-а-а, здесь веселье, смех и ветер.
Здесь, конечно, я и все мои друзья!..

Вожатый:
– О! Поставлю я в план еще одно мероприятие – занятие хорового кружка…

Идеи для сценок в летнем лагере могут быть разными. Такие миниатюры можно поставить по мотивам различных сказок. Например, веселую сценку про жизнь в лагере можно разыграть по сказке «По щучьему велению».

На сцене кровать, на которой спит Емеля. К нему подходит вожатый с ведром и шваброй и пытается его разбудить.
– Емелюшка, вставай, ты сегодня дежурный!
Тот не отвечает.

Вожатый снова пытается разбудить Емелю, наконец, кричит:
– Если ты сейчас же не проснешься и не вымоешь пол, то останешься без обеда и даже без ужина!
Вожатый уходит. Емеля встает, идет с ведром к краю сцены и зачерпывает ведром воду.

Раздается голос щуки:
– Ох, Емелюшка, поймал ты меня на беду мою! Отпусти меня, добрый молодец, любую просьбу твою выполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» – и все исполнится.
Емеля чешет в затылке, потом отпускает щуку и возвращается на свое место.
– А что, может, у меня и получится… По щучьему велению, по моему хотению – пусть пол будет чистым!

Раздается музыка, появляется уборщица и моет пол. В это время герой сценки, поджав ноги, усаживается на кровати.
Емеля:
– Здорово! А ну, по щучьему велению, по моему хотению – пусть мне принесут сразу обед и ужин.
Выходит повар и под музыку кормит Емелю, повязав ему салфетку.

Емеля:
– Дождался я своего часа! Ничего теперь делать не буду, и все у меня попляшут! По щучьему велению, по моему хотению – пусть вожатые передо мной лезгинку станцуют!
Звучит музыка, появляются вожатые и исполняют этот танец.
Емеля:
– А теперь пусть начнется дискотека, и меня пригласит самая красивая девушка в лагере!

К Емеле подходит переодетый девушкой вожатый, хватает его за руку и тащит за собой. Парень отбивается, но тут выходит повар с кастрюлей и начинает кормить его из половника, потом появляется уборщица и начинает шваброй мыть Емелю.
Он кричит:
– Что-то пошло не так!.. По щучьему велению, по моему хотению – пусть все останется, как прежде!

Все герои этой сценки, кроме Емели, уходят. Он остается один в комнате, ложится на кровать и закрывает голову подушкой.
Появляется вожатый:
– Так ты до сих пор спишь и еще ничего не сделал?
Емеля вскакивает:
– Я сейчас, я быстро!
Он берет швабру и начинает заниматься уборкой.

Сценку про лето для детей в лагере можно поставить по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась. Она встретила Медведя, который решил съесть ее. Но Маша громко закричала:
– Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую! – и Медведь отступил.

Он предложил ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказалась и спросила Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.
– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, – говорит он и ведет Машу в лагерь.