Производство авиадвигателей. уфимское моторостроительное производственное объединение (умпо). Уфимское приборостроительное производственное объединение Владельцы оао «умпо»

19.03.2023 Саморазвитие

Некоторое время назад нашему блогу удалось побывать в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). В музее выставлены поистине уникальные экспонаты, которые дают яркое представление о том, чем жило и занималось предприятие на протяжении своей истории. Напомним, что предприятие основано в 1925 году. Вся история ПАО «ОДК-УМПО» связана с двигателестроением. За годы существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостных ракетных двигателей. На заводе также выпускались двигатели и дял автомобилей.

Ниже представляем небольшой фоторепортаж из музея.

Поршневой авиационный двигатель М-17 (лицензионный BMW VI) в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). С 1930 по 1939 годы на рыбинском моторном заводе № 26 было изготовлено 18778 таких моторов, еще 7951 единица была выпущена в модификации М-17Т. В 1941 году рыбинский завод № 26 был эвакуирован в Уфу на площадку завода № 384, и в декабре 1941 года в Уфе был создан новый завод № 26 - нынешнее ОДК-УМПО (с) bmpd

Поршневой двигатель ВК-107А, в 1946-1948 г.г. выпущено 1638 единиц (с) bmpd


Турбореактивный двигтель РД-10А, в 1946-1950 гг. производство составило 1911 единиц (с) bmpd

Двигатель РД-10А в разрезе (с) bmpd

Короткоресурсный ракетный двигатель М-9ФК для крылатой ракеты КС-10С (с) bmpd

Турбореактивный двигатель РД-9Б. В 1954-1962 гг. на заводе выпущено 10637 двигателей этого семейства (с) bmpd

Турбореактивный двигатель РД-9БК для воздушной мишени Ла-17 (с) bmpd

Турбореактивный двигатель РД-45Ф. Объем выпуска в 1951-1952 гг. составил 2168 единиц (с) bmpd

Короткоресурсный турбореактивный двигатель КР21-300 для крылатой ракеты П-700 "Гранит" (с) bmpd

Двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31 (с) bmpd

Турбореактивный двигатель Р-13Ф-300 для истребителей МиГ-21 и Су-15 различных модификаций (с) bmpd

Турбореактивный двигатель Р95 для штурмовиков Су-25 (с) bmpd


Опытный двигатель НК-6. Говорят, их в разной степени сохранности осталось только два (c) bmpd

Извлеченный с мест боев поршневой двигатель М-105ПФ (с) bmpd

Турбореактивный двигатель КР7-300 для крылатых ракет П-35 (с) bmpd

Жидкостные ракетные двигатели С2.7226 и С5.6 (с) bmpd

На предприятии также выпускались редкуторы для вертолетов Ми-6 (с) bmpd

Вентилятор наддува для вертолета Ми-6 (с) bmpd

Колонка несущих винтов вертолета Ка-26 (с) bmpd

Снегоходы по линии гражданской продукции (с) bmpd

Бензиновые автомобильные двигатели семейства М-412 для автомобилей "Иж" и "Москвич-412". Всего было выпущено порядка 1 млн двигателей этого семейства (с) bmpd


ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» - крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России. Здесь работают более 20 тысяч человек. УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.

УМПО серийно выпускает турбореактивные двигатели АЛ-41Ф-1С для самолетов Су-35С, двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для семейств Су-27 и Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми», газотурбинные приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО «Газпром».

Под руководством объединения ведется разработка перспективного двигателя для истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50). УМПО участвует в кооперации по производству двигателя ПД-14 для новейшего российского пассажирского самолёта МС-21, в программе производства вертолётных двигателей ВК-2500, в реконфигурации производства двигателей типа РД для самолётов МиГ.


1. Сварка в обитаемой камере «Атмосфера-24»

Интереснейшим этапом производства двигателя является аргонодуговая сварка наиболее ответственных узлов в обитаемой камере, обеспечивающая полную герметичность и аккуратность сварного шва. Специально для УМПО ленинградским институтом «Прометей» в 1981 году создан один из крупнейших в России участок сварки, состоящий из двух установок «Атмосфера-24».

2. По санитарным нормам рабочий может проводить в камере не более 4,5 часов в день. С утра - проверка костюмов, медицинский контроль, и только после этого можно приступать к сварке.

3. Сварщики отправляются в «Атмосферу-24» в легких космических скафандрах. Через первые двери шлюза они проходят в камеру, им прикрепляют шланги с воздухом, закрывают двери и подают внутрь камеры аргон. После того, как он вытеснит воздух, сварщики открывают вторую дверь, заходят в камеру и начинают работать.

4. В безокислительной среде чистого аргона начинается сварка конструкций из титана.

5. Контролируемый состав примесей в аргоне позволяет получить качественные швы и повысить усталостную прочность сварных конструкций, обеспечивает возможность подварки в самых труднодоступных местах за счет применения сварочных горелок без использования защитного сопла.

6. В полном облачении сварщик, действительно, похож на космонавта. Чтобы получить допуск к работе в обитаемой камере, рабочие проходят курс обучения, вначале они в полной экипировке тренируются на воздухе. Обычно двух недель достаточно, чтобы понять, годится человек для такой работы или нет - нагрузки выдерживает далеко не каждый.

7. Всегда на связи со сварщиками - специалист, следящий за происходящим с пульта управления.

8. Оператор управляет сварочным током, следит за системой газоанализа и общим состоянием камеры и работника.

9. Ни один другой способ ручной сварки не даёт такого результата, как сварка в обитаемой камере. Качество шва говорит само за себя.

10. Электронно-лучевая сварка.

Электронно-лучевая сварка в вакууме - полностью автоматизированный процесс. В УМПО он осуществляется на установках Ebokam. Одновременно сваривается два-три шва, причём с минимальным уровнем деформации и изменением геометрии детали.

11. Один специалист работает одновременно на нескольких установках электронно-лучевой сварки.

12. Детали камеры сгорания, поворотного сопла и блоков сопловых лопаток требуют нанесения теплозащитных покрытий плазменным способом. Для этих целей используется робототехнический комплекс ТСЗП-MF-P-1000.

13. Инструментальное производство

В составе УМПО 5 инструментальных цехов общей численностью около 2500 человек. Они занимаются изготовлением технологического оснащения. Здесь создают станочные приспособления, штампы для горячей и холодной обработки металлов, режущий инструмент, мерительный инструмент, пресс-формы для литья цветных и черных сплавов.

14. Производство пресс-форм для лопаточного литья осуществляется на станках с ЧПУ.

15. Сейчас для создания пресс-форм нужно всего два-три месяца, а раньше этот процесс занимал полгода и дольше.

16. Автоматизированное средство измерения улавливает мельчайшие отклонения от нормы. Детали современного двигателя и инструмента должны быть изготовлены с предельно точным соблюдением всех размеров.

17. Вакуумная цементация.

Автоматизация процессов всегда предполагает уменьшение затрат и повышение качества выполняемых работ. Это относится и к вакуумной цементации. Для цементации - насыщения поверхности деталей углеродом и повышения их прочности - используются вакуумные печи Ipsen.

18. Для обслуживания печи достаточно одного работника. Детали проходят химико-термическую обработку в течение нескольких часов, после чего становятся идеально прочными. Специалисты УМПО создали собственную программу, которая позволяет осуществлять цементирование с повышенной точностью.

19. Литейное производство

Производство в литейном цехе начинается с изготовления моделей. Из специальной массы прессуются модели для деталей разных размеров и конфигураций с последующей ручной отделкой.

20. На участке изготовления выплавляемых моделей работают преимущественно женщины.

21. Облицовка модельных блоков и получение керамических форм - важная часть технологического процесса литейного цеха.

22. Перед заливкой керамические формы прокаливаются в печах.

23. Керамическая форма прокалена – далее её ждёт заливка сплавом.

24. Так выглядит залитая сплавом керамическая форма.

25. «На вес золота» - это о лопатке с монокристаллической структурой. Технология производства такой лопатки сложная, но и работает эта дорогая во всех отношениях деталь гораздо дольше. Каждая лопатка «выращивается» с использованием специальной затравки из никеле-вольфрамового сплава.

26. Участок обработки полой широкохордной вентиляторной лопатки

Для производства полых широкохордных вентиляторных лопаток двигателя
ПД-14 - движущей установки перспективного гражданского самолёта МС-21 -
создан специальный участок, где осуществляется вырезка и механическая обработка заготовок из титановых плит, окончательная механическая обработка замка и профиля пера лопатки, включая его механическую шлифовку и полировку.

27. На четырёхкоординатном горизонтальном обрабатывающем центре внедрена технология окончательной обработки торца пера лопатки на приспособлении, спроектированном и изготовленном в УМПО, - ноу-хау предприятия.

28. Комплекс производства роторов турбины и компрессора (КПРТК) - это локализация имеющихся мощностей для создания основных составляющих элементов реактивного привода.

29. Сборка роторов турбины - трудоёмкий процесс, требующий особенной квалификации исполнителей. Высокая точность обработки соединения «вал-диск-носок» - гарантия долгосрочной и надёжной работы двигателя.

30. Многоступенчатый ротор собирается в единое целое именно в КПРТК.

31. Балансировку ротора осуществляют представители уникальной профессии, которой в полной мере можно овладеть только в заводских стенах.

32. Производство трубопроводов и трубок

Чтобы все агрегаты двигателя слаженно функционировали - компрессор нагнетал, турбина крутилась, сопло прикрывалось или открывалось, нужно подавать им команды. «Кровеносными сосудами» сердца самолёта считаются трубопроводы - именно по ним передаётся самая разная информация. В УМПО есть цех, который специализируется на изготовлении этих «сосудов» - разнокалиберных трубопроводов и трубок.

33. На мини-заводе по производству трубок требуется ювелирная ручная работа - некоторые детали являются настоящими рукотворными произведениями искусства.

34. Многие операции по трубогибу выполняет и станок с числовым программным управлением Bend Master 42 MRV. Он гнёт трубки из титана и нержавеющей стали. Сначала определяют геометрию трубы по бесконтактной технологии с помощью эталона. Полученные данные отправляют на станок, который производит предварительное сгибание, или на заводском языке - гиб. После производится корректировка и окончательный гиб трубки.

35. Так выглядят трубки уже в составе готового двигателя - они оплетают его, как паутина, и каждая выполняет свою задачу.

36. Окончательная сборка.

В сборочном цехе отдельные детали и узлы становятся целым двигателем. Здесь трудятся слесари механосборочных работ высочайшей квалификации.

37. Собранные на разных участках цеха крупные модули стыкуются сборщиками в единое целое.

38. Конечным этапом сборки является установка редукторов с топливно-регулирующими агрегатами, коммуникаций и электрооборудования.

39. Производится обязательная проверка на соосность (для исключения возможной вибрации), центровка, так как все детали поставляются из разных цехов.

40. После предъявительских испытаний двигатель возвращается в сборочный цех на разборку, промывку и дефектацию. Сначала изделие разбирают и промывают бензином. Затем - внешний осмотр, замеры, специальные методы контроля. Часть деталей и сборочных единиц направляется для такого же осмотра в цехи-изготовители. Потом двигатель собирают вновь - на приёмо-сдаточные испытания.

41. Слесарь-сборщик собирает крупный модуль.

42. Слесари МСР выполняют сборку величайшего творения инженерной мысли XX века - турбореактивного двигателя - вручную, строго сверяясь с технологией.

43. Управление технического контроля отвечает за безупречное качество всей продукции. Контролёры работают на всех участках, в том числе - и в сборочном цехе.

44. На отдельном участке собирают поворотное реактивное сопло (ПРС) - важный элемент конструкции, отличающий двигатель АЛ-31ФП от его предшественника АЛ-31Ф.

45. Ресурс работы ПРС - 500 часов, а двигателя - 1000, поэтому сопел нужно делать в два раза больше.

46. На специальном мини-стенде проверяют работу сопла и его отдельных частей.

47. Двигатель, оснащённый ПРС, обеспечивает самолёту большую манёвренность. Само по себе сопло выглядит довольно внушительно.

48. В сборочном цехе имеется участок, где выставлены эталонные образцы двигателей, которые изготавливались и изготавливаются последние 20-25 лет.

49. Испытания двигателей.

Испытание авиационного двигателя – завершающий и очень ответственный этап в технологической цепочке. В специализированном цехе осуществляются предъявительские и приёмо-сдаточные испытания на стендах, оснащённых современными автоматизированными системами управления технологическими процессами.

50. В ходе испытаний двигателя используется автоматизированная информационно-измерительная система, состоящая из трех компьютеров, объединенных в одну локальную сеть. Испытатели контролируют параметры двигателя и стендовых систем исключительно по показаниям компьютера. В режиме реального времени производится обработка результатов испытания. Вся информация о проведенных испытаниях хранится в компьютерной базе данных.

51. Собранный двигатель проходит испытания согласно технологии. Процесс может занимать несколько суток, после чего двигатель разбирают, промывают, дефектируют.

52. Вся информация о проведённых испытаниях обрабатывается и выдаётся в виде протоколов, графиков, таблиц, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

54. Внешний вид испытательного цеха: когда-то гул испытаний будил всю округу, теперь наружу не проникает ни один звук.

55. Цех № 40 - место, откуда вся продукция УМПО отправляется заказчику. Но не только - здесь осуществляется окончательная приёмка изделий, агрегатов, входной контроль, консервация, упаковка.

56. Двигатель АЛ-31Ф отправляется на упаковку.

57. Двигатель ожидает аккуратное обёртывание в слои упаковочной бумаги и полиэтилена, но это не всё.

58. Двигатели помещаются в спроектированную для них специальную тару, которая маркирована в зависимости от типа изделия. После упаковки идёт комплектация сопроводительной технической документацией: паспортами, формулярами и пр.

59. Двигатель в действии!

Благодарю пресс-службу ОАО "УМПО", в частности, Екатерину Косых за помощь в создании репортажа!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

Координаты :

ОАО «УМПО»
Тип
Листинг на бирже
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежние названия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основатели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение

Россия 22x20px Россия : Уфа (Республика Башкортостан), ул. Ферина ,2

Ключевые фигуры
Продукция

авиационные двигатели, энергетические установки, узлы вертолетной техники

Собственный капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долг

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оборот

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Затраты на НИОКР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Операционная прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Чистая прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число работников

21 тыс. (05.02.2014)

Подразделения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Материнская компания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аудитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1925 году

ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО ) - российское предприятие, производитель авиационных двигателей . Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники , выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка » и «Ми ».

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска . 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы , проектное бюро (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, - моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного - 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге , необходимого для атомного проекта СССР .

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса , объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

  • Ферин Михаил Алексеевич (1947-1977)
  • Дьяконов Владислав Дмитриевич (1977-1986)
  • Паращенко, Владимир Михайлович (1986-1998)
  • Лесунов, Валерий Павлович (1998-2004)
  • Пустовгаров, Юрий Леонидович (2004-2006)
  • Артюхов, Александр Викторович (2006-18.7.2015)
  • Семивеличенко, Евгений Александрович (с 18.07.2015)

Напишите отзыв о статье "Уфимское моторостроительное производственное объединение"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Уфимское моторостроительное производственное объединение

– Тётя Миля, всё уже кончилось, – тихо, пытаясь не испугать, прошептала я. – Он уже больше никогда не придёт.
Она открыла глаза и неверяще обвела усталым взглядом свою изуродованную комнату.
– Что это было, милая? – прошептала она.
– Это был ваш муж, Влад, но он уже никогда не придёт.
Тут её как будто прорвало... Я никогда до того не слышала такого душераздирающего плача!.. Казалось, что эта бедная женщина хочет выплакать всё, что в её жизни скопилось за эти долгие и, как я позже узнала, весьма ужасные, годы. Но, как говорится, каково бы не было отчаяние или обида, нельзя плакать без конца. Что-то переполняется в душе, будто слёзы смывают всю горечь и боль, и душа, как цветок, потихонечку начинает возвращаться к жизни. Так и Миля, понемножку начала оживать. В глазах появилось удивление, постепенно сменившееся робкой радостью.
– Откуда ты знаешь, что он не придёт, малышка? – как бы желая получить подтверждение, спросила она.
Малышкой меня уже давно никто не называл и особенно в тот момент это прозвучало немножечко странно, потому, что я была именно той «малышкой», которая только что, можно сказать, нечаянно спасла её жизнь… Но обижаться я естественно, не собиралась. Да и не было никаких сил не то, что на обиду, а даже просто… чтобы пересесть на диван. Видимо всё до последнего «истратилось» на тот единственный удар, который повторить теперь я не смогла бы ни за что.
Мы просидели с моей соседкой вместе ещё довольно долго, и она мне наконец-то рассказала, как всё это время (целых десять лет!!!) мучил её муж. Правда она тогда не была совершенно уверена, что это был именно он, но теперь её сомнения рассеялись, и она знала наверняка, что была права. Умирая, Влад ей сказал, что не успокоится, пока не заберёт её с собой. Вот и старался так много лет...
Я никак не могла понять, как человек может быть настолько жестоким и ещё осмелиться называть такой ужас любовью?!. Но я была, как моя соседка сказала, всего лишь маленькой девочкой, которая ещё не могла до конца поверить, что иногда человек может быть ужасным, даже в таком возвышенном чувстве, как любовь…

Один из наиболее шокирующих случаев в моей, весьма продолжительной «практике» контактов с сущностями умерших произошёл, когда я однажды преспокойно шла тёплым осенним вечером из школы домой... Обычно я возвращалась всегда намного позже, так как ходила во вторую смену, и уроки у нас кончались где-то около семи часов вечера, но в тот день двух последних уроков не было и нас раньше обычного отпустили домой.
Погода была на редкость приятной, не хотелось никуда спешить, и перед тем, как пойти домой, я решила немного прогуляться.
В воздухе пахло cладко-горьковатым ароматом последних осенних цветов. Игривый лёгкий ветерок шебуршился в опавших листьях, что-то тихо нашёптывая стыдливо краснеющим в отблесках заката обнажённым деревьям. Покоем и тишиной дышали мягкие сумерки...
Я очень любила это время суток, оно притягивало меня своей загадочностью и хрупкостью чего-то не свершившегося и в то же время даже ещё не начавшегося... Когда ещё не ушёл в прошлое сегодняшний день, а ночь тоже пока ещё не вступила в свои права... Что-то «ничейное» и волшебное, что-то как бы зависшее в «междувременье», что-то неуловимое... Я обожала этот коротенький промежуток времени и всегда чувствовала себя в нём очень особенно.
Но в тот день именно и случилось что-то «особенное», но уж точно не то особенное, что я бы хотела увидеть или пережить ещё раз...
Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей.
Прямо передо мной, маленькая белая легковая машина каким-то об-разом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огромную встречную машину прямо в лоб...
Через какие-то считанные мгновения из смятой почти что в лепёшку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно озирались вокруг, пока наконец обалдело уставились на свои же изуродованные сильнейшим ударом физические тела...
– Это что-о?!. – испуганно спросила девчушка. – Это разве там мы?... – показывая пальчиком на своё окровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. – Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?..
Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться...
– Мама ты где?! – вдруг закричала малышка. – Мама-а!
На вид ей было годика четыре, не более. Тоненькие светлые косички, с вплетёнными в них огромными розовыми бантами, смешными «крендельками» топорщились с обеих сторон, делая её похожей на доброго фавна. Широко распахнутые большие серые глаза растерянно смотрели на так хорошо ей знакомый и такой привычный мир, который вдруг почему-то стал непонятным, чужим и холодным... Ей было очень страшно, и она совершенно этого не скрывала.
Мальчонке было лет восемь-девять. Он был худеньким и хрупким, но его круглые «профессорские» очки делали его чуточку старше, и он казался в них очень деловым и серьёзным. Но в данный момент вся его серьёзность куда-то вдруг испарилась, уступая место абсолютной растерянности.
Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.
Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.

Добрый день уважаемый Владимир Владимирович. Я живу в городе Уфа и работаю, пока работаю, на ПАО «ОДК УМПО». В кратце ситуация такова: На данном заводе я работаю 8 лет, получила специальность фрезеровщика и в дальнейшем стала работать наладчиком на фрезерных станках. Работа наладчика заключается в настройке и отладке станков для определенной группы рабочих.

Хочу сказать, что работа эта очень нелегка, не каждый мужчина с ней справляется, тем более на участке с огромной номенклатурой. Но случилось так, что меня стало подводить здоровье, заболели ноги. Слишком тяжелые приспособления для женщины. После трехмесячных походов по больницам врачи окончательно запретили мне работать с тяжестями и стоя за станком.

Печально, но с большой надеждой я отправилась в отдел кадров, завод огромный, неужели мне не найдется работы, где я смогу работать сидя и практически не потеряю в зарплате. Тем более такую болезнь как артроз суставов я приобрела отдавая свое здоровье на рабочем месте, почему бы заводу теперь не пойти мне навстречу? Как бы не так! Придя в отдел кадров я встретилась с немотивированной злобой, в выражениях на грани цензуры мне объяснили, что теперь мои услуги никому не нужны вообще.

Как рабочий я потеряла всю ценность для завода, мне объяснили, что если не уйду сама, то буду работать на самых низких должностях, пока не уйду по собственному желанию. Все это сопровождалось криком и грубостью. Самое интересное, что в это же время на завод ведется прием огромного количества людей, которых надо учить с нуля затрачивая на это огромное количество финансов. В данный момент я пишу заявление об увольнении, где искать работу теперь совершенно не представляю.

Я мать одиночка, дочь учится на очном отделении в колледже статистики и информатики, отец 10 месяцев назад перенес инсульт, при ходьбе я постоянно испытываю сильную боль. При этом я безумно люблю свою работу, мне нравится работать с металлами, изучать новые станки и т. Д. Специально закончила «ФБГПО УАТ УГАТУ», чтобы успешно работать на этом предприятии.

Очень больно и обидно, что к рабочим относятся, как к инструменту – «сломался –выбрось». Изменить эту систему скорее всего невозможно, поэтому на ответ особо не рассчитываю. Просто чувствую боль и недоумение от происходящего. Голосуя за вас на предыдущих выборах я верила, что что то действительно может измениться.

Надеюсь, что вы не обманете наши ожидания. Удачных выборов! Подслушано УМПО 29 сен 2017 в 21: 27 Всем добрый вечер! Хотелось бы рассказать вам одну поучительную историю, которая коснулась лично меня.

Начнем с того, что я женщина и мне 41 год. Работаю на заводе с 2010 года. Начинала работать слесарем МСР, затем получила специальность фрезеровщик, попутно освоила специальность резьбонарезчик. Но основной специальностью все таки остается фрезеровка.

Хочу заметить, что мне изначально нравилось работать с металлами, я действительно получала удовольствие настраивая станки, а уж видеть результат, особенно идеальную деталь это просто восторг. Работала наладчиком почти 4 года, неоднократно наставник, но это лирика. А сейчас. Случилась такая вещь, как нездоровье.

Все таки таскать приспособления весом под 30 кг ежедневно и многократно для женщины немножко тяжеловато. Врачи запретили поднимать тяжести и рекомендовали поменять специальность на менее тяжелую. Вся в надеждах прихожу в отдел кадров и что я получаю. 1.

Я СТАРАЯ (занимаюсь спортом, правда сейчас ограниченно, много путешествую), 2. Мой полученный с отличием диплом авиационного техникума в этом году — просто бумажка, пардон — картонка. (На заводе не нужны люди с образованием) 3. Было заявлено, что в силу своего возраста я не сумею освоить новую специальность (одной моей ученице было 47 лет на начало ученичества).

4. Освоения новой специальности сейчас отменено. 5. В нашей семье на заводе работал отец (много чего заслуженный, грамот и всяких наград огромная папка), брат (большой стаж) и я (могу сказать немалый опыт).

На заводе опытные люди НЕ НУЖНЫ! В общем сейчас подыскиваю новую работу, но прихожу в недоумение: ищут людей с опытом, но не нуждаются в своих опытных рабочих, требуют образование, но оно не нужно, и прямо как в анекдоте: требуется секретарша с опытом работы не менее 5 лет, высшим образованием, но не старше 20 лет. Интересно ваше мнение. Прошу анонимно Это мой пост в социальной сети » В контакте»

24-25 января 2018 года нашему блогу удалось побывать в ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) — это разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. ОДК-УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех), интегрированной структуры, специализирующейся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Основными видами деятельности ОДК-УМПО являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. В объединении, в частности, серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35 (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». ОДК-УМПО является головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). ОДК-УМПО также участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21, а также в работе по выпуску компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500. Чем сейчас занимается предприятие мы представляем в небольшом фоторепортаже.
Один из четырех производственно-технологических центров (ПТЦ) УМПО bmpd
Турбовальный двигатель ВК-2500П-01. ОДК-УМПО в рамках импортозамещения поставлявшихся ранее с Украины вертолетных двигателей участвует в программе производства узлов вертолетного турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации ОДК закреплено за ОДК-УМПО, включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В рамках проекта идет создание четырех производственно-технологических центров (ПТЦ). Сейчас ведется активная работа по техническому оснащению созданного ПТЦ № 185, специализирующегося на изготовлении узлов турбины и сопловых аппаратов ВК-2500 bmpd
Аппараты сопловые компрессорной турбины двигателя ВК-2500П (изделие 78). В даном ПТЦ введено в эксплуатацию 28 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, и в конце 2017 г. начато освоение первых ДСЕ. Задействовано 133 человека. В 2018 году в ОДК-УМПО запланировано изготовление 250 комплектов ДСЕ в год, и далее — 300 комплектов с учетом ввода в эксплуатацию оставшихся трех ПТЦ к 2019 г. bmpd

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. ПАО «ОДК-УМПО» отвечает за производство заготовок деталей из титановых сплавов и выполняет финишную обработку на оборудовании в ПТЦ деталей типа «гнездо подшипника», «кронштейн», «рычаги управления» bmpd
Двухконтурные турбореактивные двигателb АЛ-41Ф-1С и АЛ-31ФП, выпускаемые на УМПО bmpd
АЛ-31ФП крупным планом. Данный двигатель также выпускается по лицензии в Индии по т.н. «пятой фазе», то есть практически самостоятельно bmpd
Двигатель АЛ-41Ф-1С — в настоящее время массово производится bmpd
И его сопло bmpd
Цех сборки двигателей семейств АЛ-31 и АЛ-41 bmpd
Практически полностью собранный двигтель АЛ-41Ф-1С bmpd
Двигатель находится на поворотном стенде с шестью рабочими местами, что позволяет проводить сборочные операции одновременно bmpd
В цехе окончательной сборки занято порядка 1000 человек, которые распределены по семи участкам bmpd Эталонные двигатели 117С, АЛ-31Ф, Р-195, Р-95Ш, Р-25-300 bmpd Макет поворотного сопла двигателя АЛ-31ФП bmpd Идет сборка двигателя АЛ-41Ф-1С. В настоящее время в ОДК-УМПО (с учетом филиалов) работают более 24 000 человек bmpd