План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: сущность, порядок составления, структура. Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения План финансово хозяйственной деятельности муниципального учреждения

01.04.2023 Удача

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — один из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений. Содержит сведения о планируемой на финансовый год (плановый период) финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности называют сокращенно - План ФХД.

Разъяснение

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного и автономного учреждений осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. Этот документ должен быть открытым и доступным (пп. 6 п. 3.3 Федерального закона N 7-ФЗ, п. 7 ч. 13 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ).

Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н утверждены требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Утверждение плана ФХД (ниже пункты Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н):

"21. План государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

22. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. ".

План финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Порядок составления Плана определяется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения. Такой порядок, к примеру, утвержден: Приказом Россельхознадзора от 20.12.2013 N 634, Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1321, Приказом Минтруда России от 05.09.2013 N 447н, Приказом Минсельхоза России от 06.02.2013 N 42, Приказом Росимущества от 24.01.2013 N 16, Приказом Минздрава России от 18.01.2013 N 15н.

Определение из нормативных актов

"Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (п. 3.3 ст. 32):

"Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.".

12.01.2020

Дополнительно

Превышение расходов бюджета над его доходами.

Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения входит в состав локальной документации, которая формируется и утверждается государственными и муниципальными организациями. Они используют данный документ в своей финансово-хозяйственной деятельности с целью планирования полученных доходов и осуществленных расходов.

Основные требования и правила составления плана ФХД

В соответствии с п. 3.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.2996 г. №7-ФЗ устанавливается, что бюджетное учреждение обязательно должно разрабатывать План финансово-хозяйственной деятельности, а также обеспечивать его открытость и доступность посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет. Кроме того, данной нормой определено, что План ФХД должен соответствовать требованиям, установленным Министерством финансов РФ.

Основные правила создания и утверждения Плана ФХД бюджетных учреждений регламентированы специальными Требованиями к Плану ФХД, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 г. №81н. Кроме того, государственное или муниципальное учреждение обязано учитывать отраслевые особенности своей деятельности, а потому использовать в данном мероприятии дополнительные требования к Плану ФХД, утверждаемые отраслевыми и ведомственными органами управления (министерствами или службами).

Важно! Учредитель бюджетной организации вправе формировать План ФХД с включением в него детализирующих сведений или показателей, а также утвердить типовую форму документа. Он имеет право установить предельные сроки, согласно которым план должен утверждаться для использования в следующем году.

Порядок составления и использования Плана ФХД

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения — это локальный документ, формируемый на:

  • финансовый год (при утверждении бюджета на один календарный год);
  • финансовый год и плановый период (при утверждении бюджета на календарный год и плановый период).

При первом варианте предполагается, что План ФХД разрабатывается на каждый конкретный календарный год, при втором варианте разработанный ранее план корректируется на последующий годовой период и утверждается уполномоченным лицом. Что касается утверждения Плана ФХД, то, согласно пп. 21, 22 Требований от 28.07.2010 г. №81н:

  • План ФХД бюджетного учреждения утверждается учредителем либо его руководителем, если это право будет предоставлено учредителем;
  • План ФХД автономного учреждения утверждается его руководителем на основании решения наблюдательного совета.

План финансово-хозяйственной деятельности необходим для того, чтобы бюджетное или автономное учреждение могло распоряжаться субсидиями для выполнения государственных заказов, средствами от оказания платных услуг, а также иными поступлениями из источников, разрешенных законодательством РФ.

Структура Плана ФХД

В соответствии с Требованиями к Плану ФХД от 28.07.2010 г. №81н информация в документе должна быть сгруппирована и детализирована для более четкого отображения и легкого восприятия пользователями. При этом две основные группы — доходы и расходы — детализируются по различным направлениям, к примеру, расходы подразделяются на:

  • доходы от собственности;
  • доходы от оказания платных услуг;
  • доходы от штрафов и принудительного изъятия сумм;
  • безвозмездные поступления;
  • субсидии;
  • прочие доходы.

Что касается расходов, то они могут быть разделены на такие подгруппы:

  • оплата труда работников и начисления на зарплату;
  • расходы на оплату коммунальных, транспортных услуг и связи;
  • арендные платежи;
  • затраты на содержание имущества;
  • безвозмездные перечисления;
  • социальные пособия населению;
  • приобретение основных средств или материальных запасов;
  • прочие расходы.

Подгруппы расходов могут представляться в углубленной детализации, и решение о таком действии принимает учредитель бюджетной организации. Кроме того, составление Плана ФХД должно коррелироваться с потребностями бухгалтерского учета в учреждении, а потому при его формировании следует обращать внимание на структуру Отчета об исполнении Плана ФХД.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения может составляться как единый документ для разных видов деятельности, однако учредитель имеет право не только детализировать какие-либо показатели, но и составлять несколько планов по разным видам деятельности.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период. Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.
Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

  1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
  2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
  3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
  4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Цели и задачи

Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

  • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
  • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
  • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
  • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
  • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

ПФХД и Госзакупки

Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44. Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.
План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом. Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.
План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.
После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

Состав ПФХД

Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

  1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
  2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
  3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях. Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

Внесение изменений в ПФХД

Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.
Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП. Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.
За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

В плане ФХД бюджетные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. Что учесть и как внести показатели в План бюджетному учреждению – в статье.

Для планирования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов нужно применять новый порядок для плана ФХД.

Что изменилось в составлении плана ФХД на 2020 год

При подготовке планов ФХД на 2020 год руководствуйтесь новыми Требованиями, которые утвердил Минфин приказом от 31 августа 2018 г. № 186н (Требования №186н).

Новые Требования № 186н изменили форму плана, а также увеличили количество расчетов и обоснований. Также внесли коррективы в правила, по которым учреждения заполняют план ФХД. В частности, в показателях плана вместо КОСГУ отражают:

  • по строкам планируемых поступлений от доходов – коды аналитической группы подвида доходов бюджетов;
  • строкам планируемых выплат по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет – коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Кроме того учреждения теперь могут составлять план не только на три года, но и на более длительный срок. Это правило действует, если возникают обязательства, срок исполнения которых превышает три года. В форме плана для таких обязательств добавили колонку «за пределами планового периода».

По новым правилам план ФХД бюджетного учреждения вправе утверждать уполномоченное лицо учреждения, если учредитель не решит иначе. Прежний порядок такое право давал только руководителю учреждения. Для автономных учреждений правила, как утверждать ФХД, не изменили.

Порядок заполнения показателей в плане ФХД

Единые требования к плану финансово-хозяйственной деятельности утверждены приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н. Также при составлении плана ориентируйтесь на Порядок, который установил учредитель. Он должен прописать сроки и правила, как составить проект Плана, утвердить План и внести в него изменения. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель.

Федеральные учреждения формируют План ФХД в системе «Электронный бюджет» (письмо Минфина от 15.12.2016 № 21-03-04/75209). Но в некоторых ведомствах для работы с предварительным планом устанавливают специальный программный комплекс. Через него учреждения представляют все расчеты-обоснования, а учредитель проверяет их и согласовывает план. Например, так работает Минздрав (приказ от 09.12.2016 № 951н).

Региональные и муниципальные учреждения формируют План ФХД в региональных и муниципальных информационных системах.

Как заполнить показатели плана

План ФХД составляйте после того, как учредитель утвердит проект плана. При необходимости скорректируйте обоснования плановых показателей по поступлениям и выплатам и на их основе заполните План.

План ФХД состоит из двух разделов:

  1. Поступления и выплаты.
  2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Раздел 1. Поступления и выплаты

В разделе укажите остатки средств на начало и конец года, поступления от доходов и возвратов средств, выплаты по расходам, выплаты, уменьшающие доход, и выплаты по возвратам.

По кодам КОСГУ или другим аналитическим кодам распределяйте показатели Плана, только если такую детализацию предусмотрел учредитель.

По кодам бюджетной классификации показатели распределяйте так:

  • поступления от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
  • поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • выплаты по расходам – по коду видов расходов (КВР);
  • возвраты в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • уплата налогов с доходов или прибыли – по коду аналитической группы подвида доходов.

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

В разделе раскройте общую сумму расходов на закупки из раздела 1. Укажите суммы контрактов, которые заключили или планируете заключить: по правилам Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ и без применения этих законов. Дополнительно раскройте суммы выплат по контрактам:

  • в разрезе источников финансирования – субсидии или другие источники, например, платная деятельность;
  • по годам начала закупки.

Образец плана ФХД бюджетного учреждения на 2020 год

Обоснование показателей плана ФХД бюджетного учреждения

К плану ФХД на 2020 год приложите обоснования (расчеты) плановых показателей, на основании которых он составляется. Учтите, что такие расчеты нужно приготовить не только по выплатам, но и по поступлениям.

Обоснования по доходам

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируйте на основании расчетов предстоящих доходов от платной деятельности, средств ОМС, возмещений ущербов и других. Учитывайте задолженность перед учреждением на начало года по доходам и суммы полученных авансов по договорам, контрактам и соглашениям.

Важно запомнить! Не формируйте обоснования для доходов от субсидий на госзадание, на иные цели, на капвложения, грантов в форме субсидий. Данные по ним доводит учредитель

В обоснованиях формируйте плановые поступления:

  • от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
  • от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Формы обоснований по доходам или требования к ним вправе установить. Если формы вам не довели, разработайте их самостоятельно.

Примеры обоснований по доходам с подсказками по заполнению:

Обоснования по расходам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируйте на основании расчетов расходов. Учитывайте суммы, которые сложились на начало года:

  • по перечисленным авансам;
  • излишне уплаченным или излишне взысканным налогам, пеням, штрафам;
  • принятым и неисполненным обязательствам.

Формы обоснований по расходам или требования к ним доводит учредитель. Например, он может установить, что обоснования составляются раздельно по каждому источнику финобеспечения. Если формы вам не довели, разработайте их самостоятельно.

В обоснованиях формируйте плановые выплаты:

  • по расходам – по коду видов расходов (КВР);
  • по возвратам в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • по уплате налогов с доходов или прибыли – по коду аналитической группы подвида доходов.

Также используйте дополнительную детализацию, если ее ввел учредитель, – по кодам КОСГУ или другим аналитическим показателям.

Расчеты делайте по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, которые используете для оказания услуг или выполнения работ. Учитывайте требования порядков, регламентов, паспортов оказания госуслуг, работ, а также требования ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, стандартов.

Величину расходов на выполнение госзадания можете рассчитать с превышением нормативных затрат, которые определил учредитель. Главное, чтобы расходы не превысили общий объем субсидии.

Плановые показатели по каждому виду расходов считайте по правилам, установленным в пунктах 24–43 Требований к Плану ФХД. Например, расходы на повышение квалификации сотрудников определяйте исходя из цены обучения на одного сотрудника и количества обучаемых.

Примеры обоснований по расходам с подсказками по заполнению:

Утверждение плана ФХД бюджетного учреждения

Готовый План согласуйте с учредителем, если он предусмотрел такое правило (п. 4 Требований №186н).

План ФХД бюджетного учреждения утверждает уполномоченное лицо учреждения. Например, руководитель. Учредитель может предусмотреть другой порядок утверждения. Об этом сказано в пункте 46 Требований №186н.

Если у учреждения есть обособленные подразделения, на основе общего Плана оно утверждает План ФХД:

  • головного учреждения без учета обособленных подразделений;
  • каждого из обособленных подразделений.

Планы должны включать в себя показатели расчетов между головным учреждением и подразделениями.

В 2015 году Минфин России утвердил программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В действующей редакции программа включает 29 стандартов. Они будут вступать в силу поэтапно с 01.01.2018. Окончательный переход к применению стандартов запланирован на 2020 год. Одновременно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учета и составлению отчетности, формы первичных учетных документов и регистров.

Стандарт Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности - это базовый документ, который определяет единые требования к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности в организациях госсектора. Положения Стандарта применяются одновременно с другими утвержденными стандартами, а также нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

Как отразить налог на прибыль и НДС

Налог на прибыль и НДС отражайте в плане ФХД в показателях по поступлениям: в специальных строках, если это предусмотрено формой плана, или в уменьшение доходов, если форма не содержит отдельных строк для налогов. В настоящий момент Минфин готовит проект приказа, который будет действовать в 2019 году. В плане ФХД обособят суммы налога на прибыль и НДС. Выплаты, уменьшающие доход, будут указывать со знаком «минус».

Если отдельных строк для налогов в плане ФХД нет, уменьшите показатель доходов, за счет которых планируете заплатить налог. Таким образом, вы согласуете доходы в плане с будущими показателями лицевого счета. Выбирайте статью доходов с учетом плановых поступлений так, чтобы на момент уплаты на ней точно были доходы. Этот вариант согласуйте с учредителем.

Как показать возвратные средства

Возвратные средства – это деньги, которые Вы перечисляли для обеспечения деятельности учреждения с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. Их тоже нужно отражать в плане ФХД учреждения. Но возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, поскольку их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Общими требованиями к плану ФХД для этих сумм предусмотрены строки 310 «увеличение остатков средств» и 410 «уменьшение остатков средств». В них отразите возвратные и агентские средства.

Как заполнять таблицы с обоснованиями по выплатам к плану ФХД

Расходы, которые Вы включите в план ФХД на 2018 год, надо обосновать. А в 2019 году учреждениям предстоит обосновать еще и поступления. Появится новая графа, учитывающая переходящие контракты.

Какими документами обосновать расходы

Документы, по которым вы сможете проверить свои цифры, смотрите в таблице. Например, когда будете заполнять расчеты (обоснования) по выплатам персоналу, руководствуйтесь штатным расписанием с учетом того, что в 2018 году все учреждения должны перейти на эффективный контракт. В таком случае возникает вопрос, какую сумму указывать в графе «Стимулирующие выплаты»? Ведь она непостоянная и зависит от качества выполненной работы. Ставьте максимальную сумму, которую способен заработать сотрудник. Больше нее Вы платить не вправе. А если выплата будет меньше, тогда сможете обосновать такой расход документом, в котором прописали критерии показателей эффективности.

Таблица. Подтверждающие документы к таблицам с обоснованиями.

Виды расчетов

Что учитывать

Чем подтвердить
расчеты

Выплаты персоналу

Показатели по оплате труда:

  • расчетная численность работников;
  • должностные оклады;
  • ежемесячные надбавки к окладу;
  • компенсационные и стимулирующие
  • выплаты;
  • иные выплаты;
  • индексация выплат

Штатное расписание.
Положение об оплате труда.
Коллективный договор.
Другие локальные акты, в которых закреплены выплаты сотрудникам из ФОТ

Выплаты, которые не входят в ФОТ:

Не учитывайте расходы на проезд и проживание, медосмотры, если оплачиваете их по договорам или контрактам со сторонними организациями, – это закупка

План командировок на 2018 год.
Размеры возмещения командировочных.
Списки сотрудников, которые проходят обязательные медосмотры.
Документы по спецоценке условий труда.
Прайс-листы

Выплаты персоналу по уходу за ребенком

Численность сотрудников, которые получают компенсацию на момент расчета

Копии приказов об отпуске

Страховые взносы

Тарифы страховых взносов

Тарифы на 2018 год

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей

Объект налогообложения.
Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы. Налоговые ставки

Декларации по налогам на 1 января 2017 года. Показатели нефинансовых активов на 1 июля 2017 года

Расходы на оплату услуг связи

Расходы на стационарную связь:

  • количество абонентских номеров;
  • абонентская плата;
  • срок предоставления услуги;
  • размер повременной оплаты междугородних,
  • международных и местных телефонных соединений.

Расходы на почтовую связь:

  • количество пересылаемой корреспонденции;
  • стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги.

Расходы на интернет:

  • абонентская плата;
  • стоимость аренды интернет-канала;
  • повременная оплата интернет-услуг;
  • интернет-трафик

Копии договоров на услуги связи по состоянию на 1 января 2017 года.
Копии договоров, заключенных в течение 2017 года

Расходы на оплату транспортных услуг

Перевозка (транспортировка) грузов, больных, обучающихся, сотрудников.
Количество заключенных договоров.
Количество сотрудников, чья работа носит разъездной характер.
Стоимость транспортных услуг

Копии договоров 2017 года.
КП или прайс-листы от потенциальных исполнителей на 2018 год.
Список сотрудников, чья работа носит разъездной характер

Расходы на оплату коммунальных услуг

Количество заключенных договоров на газоснабжение и другое топливо, транспортировку топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
Тарифы, в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию.
Расчет потребности планового потребления услуг.
Затраты на транспортировку

Ответ коммунальных организаций на письменный запрос о тарифах на 2018 год.
Копии договоров 2017 года.
Информация о факте потребления ресурсов с учетом плановых показателей до конца года

Расходы на оплату аренды имущества

Арендуемая площадь, количество арендуемого оборудования, другого имущества. Количество месяцев (суток, часов) аренды. Цена аренды в месяц (сутки, час). Стоимость возмещаемых услуг по содержанию имущества, охране, коммунальных услуг

Копии договоров аренды на 2017 год.
Лист-согласование с арендодателем плановой стоимости аренды имущества на 2018 год

Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества

Планы ремонтных работ и их сметная стоимость.
Графики работ по ремонту оборудования.
Объем вывоза твердых бытовых отходов.
Территория для дезинфекции, дезинсекции.
Противопожарные мероприятия.
Прочие виды работ по содержанию имущества

ЛСР, дефектные ведомости, графики ремонтных работ. Информация о тарифах на вывоз ТБО

Расходы на оплату прочих работ, услуг

Выплаты на страхование (в том числе на ОСАГО).
Потребность в услугах повышения квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников.
Плановые медосмотры сотрудников.
Медосмотры водителей. Сопровождение бухгалтерских программ и иного ПО.
Прочие услуги

Плановый расчет страхования имущества.
План обучения. КП или прайс-листы.
Списки сотрудников на обучение.
Документы по спецоценке и прайс-лист из медучреждения. Перечень ПО и информационных систем.
Копии договоров на сопровождение ПО на 2017 год

Расходы на приобретение основных средств, материальных запасов

В расчете на закупку основных средств:

  • средний срок эксплуатации амортизируемого имущества;
  • нормы обеспечения имуществом в натуральных показателях.

В расчете на закупку матзапасов:

  • потребность в продуктах питания, лекарствах, ГСМ, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, мягком инвентаре и спецодежде;
  • нормы обеспечения указанным имуществом

Обоснование потребности учреждения в основных средствах и материальных запасах.
Прайс-листы или коммерческие предложения для подтверждения плановой цены


Как дополнить таблицы с расчетами

Расчетные таблицы – это не составная часть плана, а отдельный информационный блок справочных сведений. Их форма носит рекомендательный характер, то есть, при необходимости, Вы можете дополнить эти таблицы новыми графами и строками. Но при этом соблюдайте структуру, которую предложили чиновники или ваш учредитель. Такой вывод следует из пункта 11 Требований № 81н.

Рассмотрим на примере расчет оплаты земельного налога. Минимальный набор информации, который указан в Требованиях № 81н, можно составить с дополнительными показателями в развернутом виде. В частности, ввести графы «Наименование субъекта», «Расширенное использование» и т. д. Тогда вопросов к расчету у учредителя не будет.

В системе «Электронный бюджет» все изменения вносите через вкладку «Дополнение». Если у Вас есть дополнительная информация к плану ФХД, а Вы ее не представили в системе, тогда у Вас не сойдутся данные в расчетах с итоговым значением. Минфин предупреждает, что лучше вносить все дополнения в систему, иначе ревизоры могут применить санкции.

часа в сутки
7 дней в неделю

Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно!

Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.

Заказать бесплатную консультацию эксперта!