Методические материалы для урока географии. Залегание горныкх пород Почему ещё никто не додумался выкопать яму до ядра Земли

20.06.2022 Саморазвитие

Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ География задание №26 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

Демонстрационный вариант 2018 – 2017

Решение:

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

Ответ: 213

1) жёлтый песок 2) серый песок 3) суглинок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок 2) глина 3) известняк

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) глина 2) гранит 3) песок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок 2) глина 3) песок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) песчаник 2) глинистый сланец 3) известняк

Входной тест по географии 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий.

Вариант 1

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.

3.

1) 1:100 000
2) 1:500 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

5. Используя атлас, определите, для какой из перечисленных стран цунами представляют наибольшую опасность.

1) Боливия
2) Монголия
3) Финляндия
4) Япония

6. Материк, омываемый водами 4 океанов

1) Евразия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Южная Америка

7. Внутреннее море

1) Аравийское
2) Черное
3) Берингово
4) Карское

8. Установите соответствие:

1) Земная кора
2) Мантия
3) Ядро

А) Толщина от 5 до 80 км
Б) Основной элемент состава — железо
В) Толщина примерно до 2900 км

9. Установите соответствие:

1) углубление, в котором протекает вода
2) территория, с которой вода стекает в реку
3) главная река со всеми притоками
4) начало реки

А) Бассейн
Б) русло
В) исток
Г) речная система

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на острове?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. В декабре 2006 г. у берегов острова Суматра, в точке с координатами 2° с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение с магнитудой 8, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.

У берегов какой страны произошло землетрясение, описанное в тексте?

Вариант 2

Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

3. На карте какого масштаба можно показать территорию с наибольшими подробностями?

1) 1:10 000
2) 1:100 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Земная кора под материками и под океанами имеет различное строение. Определите, на каком рисунке правильно показано строение континентальной земной коры.

1) А
2) В
3) С
4) D

5. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны?

1) береза
2) клен
3) сосна
4) лиственница

6. Географический объект, являющийся проливом

1) Панамский
2) Суэцкий
3) Магелланов
4) Беломорский

7. Часть мирового океана с наибольшим значением солёности

1) Балтийское
2) Белое
3) Красное
4) Аравийское

8. Установите соответствие:

1) участок суши, со всех сторон окруженный водой
2) участок суши, с трёх сторон окруженный водой
3) часть моря или океана, вдающаяся в сушу

А) полуостров
Б) Остров
В) Залив

9. Установите соответствие между именами путешественника и совершенным открытием.

1) Х. Колумб
2) А. Никитин
3) А. Тасман
4) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

А) Путешествие из России в Индию
Б) Открытие Антарктиды
В) Открытие единого материка Австралии
Г) Открытие Америки

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на низменности?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. Используя карту «Границы литосферных плит», объясните, почему у берегов остова Суматра часто происходят сильные землетрясения?

Ответы на входной тест по географии 7 класс
Вариант 1
1. 200 210 220
2. Ю
3-4
4-213
5-4
6-1
7-2
8. 1А 2В 3Б
9. 1Г 2А 3В 4Б
10-4
11. Индонезия
Вариант 2
1. 200 210 220
2. С-з
3-1
4-1
5-2
6-3
7-3
8. 1Б 2А 3В
9. 1Б 2А 3Г 4В
10-1
11. Разлом земной коры

Образовательный ресурс создан на основе шаблона тестов Дмитрия Иванова. Работа ресурса основана на действии макросов. В ходе запуска презентации необходимо "Влючить содержимое". По окончании работы автоматически выставляется оценка.В тесты включены задания ГИА - 2014

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор: Жидовкина Галина Петровна учитель географии МБОУ «СОШ №3» Г. Дальнереченск Приморский край

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...

Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

1) в северо-кавказском районе (скэр) сформированы агропромышленный, индустриальный и курортно-рекреационный комплексы. отраслями рыночной специализации северного кавказа являются машиностроение, пищевая, легкая, угольная, цементная промышленность, многоотраслевое сельскохозяйственное производство. в недрах гор и равнин северного кавказа много разнообразных полезных ископаемых.топливно-энергетическая проблема связана с ростом потребности северного кавказа в топливе и энергии при сокращении добычи нефти, газа и угля. кризисное положение сложилось в угольной отрасли, где назрела необходимость закрытия убыточных шахт. без единой региональной политики обеспечивающей, наряду с поиском новых источников энергии перевод всех отраслей народного хозяйства на энергосберегающие технологии, северо-кавказские регионы могут оказаться перед лицом энергетического кризиса.сохраняется роль северного кавказа как житницы страны, однако продовольственное обеспечение в последние годы осложнилось в связи с резким спадом производства основных видов сельскохозяйственной продукции. наряду с такими крупнейшими поставщиками сельскохозяйственной продукции, как краснодарский и ставропольский края, ростовская область, многие республики постоянно испытывают дефицит тех или иных продовольственных ресурсов.

насущность транспортной проблемы вызвана явно недостаточным развитием коммуникаций, связывающих северный кавказ, с основными центрами россии, и с соседними закавказскими государствами.

одной из важнейших проблем северного кавказа является ухудшающееся состояние окружающей среды. этому процессу в немалой степени способствуют интенсивная добыча полезных ископаемых, а также специфические природные условия горного региона.

2) любой из регионов и городов (например: ставропольский край, ингушетия, дагестан) - указанного региона/города сильно зависит от доходов нефтяной и сельскохозяйственной деятельности. что в свою очередь вытекает в следующие риски: отсутствие благоприятных погодных условий (жара, засуха, заморозки, нашествие саранчи) может повлиять на выручку агропромышленных предприятий. нефтяная сфера так же зависит от темпов добычи, в случае их снижение объем отчислений в бюджет так же снижается. что в свою очередь отражается на социальной сфере. так дополнительные суммы для развития и поддержания благоприятного уровня школы, сады, больницы и другие значимые объекты. более того нефтяная деятельность неблагоприятна влияет на окружающую среду. многочисленные разливы черного золота уничтожают уникальные растения и животные северного кавказа (многие из них внесены в красную книгу).

3) кавказские минеральные воды, краснодарский край - хороший климат, приятные погодные условия и плодородная почва.

4) северный кавказ славится на весь мир своими курортами и санаториями, объединенных в регион кавказские минеральные воды, который занимает больше 50% от всей территории края. этот регион находится под охраной государства как «здравница» страны. он состоит из пятигорска, ессентуков, кисловодска, лермонтова, железноводска, минеральных води и георгиевска.

Ф.И. __________________ Вариант №1

1. Оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию, называется:

а) термосферой;

б) астеносферой;

в) литосферой.

2. Магматические горные породы образовались в результате:

б) застывания лавы;

в) разрушения твёрдых пород;

3. На поверхности Земли над очагом землетрясения расположен:

а) вулкан;

б) гейзер;

в) кратер;

г) эпицентр.

4. Горные породы, которые претерпели изменения под влиянием высокого давления и высокой температуры при опускании участков земной коры, называются …

а) метаморфическими горными породами

б) магматическими горными породами

в) обломочными горными породами

г) органическими горными породами

5. Подземные толчки с колебательными движениями, возникающие при внезапных смещениях и разрывах в земной коре и мантии называются

а) вулканы

б) землетрясения

в) цунами

6.Укажите цифру на рисунке, обозначающую очаг магмы.

7. Фонтанирующий источник горячей воды и пара называется

а) родником

в) гейзером

г) ключом

8

9. Мощность земной коры под океаном:

а) 5-10 км;

б) 15-100 км;

10. Участок земной коры, по которому поднимается магма:

а) вулкан;

в) кратер;

г) эпицентр .

11. К магматическим горным породам относится:

а)каменный уголь; в) мрамор;

б) гранит; г) песчаник.

12. Изменение горных пород под воздействием внешних сил называется

а) эрозия

б) землетрясение

в) выветривание

13. Строение какой

оболочки Земли показано на рисунке?

а) материковой земной коры;

б) океанической земной коры.

Тест по теме: «Горные породы и минералы. Движение земной коры»

Ф.И. __________________ Вариант №2

1. Из твёрдых материалов и горных пород состоит:

а) мантия;

в) земная кора.

2.Укажите цифру на рисунке, обозначающую продукт вулканического извержения.

3 . Установите соответствие понятий и их определений.

4 . Внутренняя оболочка Земли называется:

б) астеносферой;

в) литосферой.

4. Осадочные породы образовались в результате:

а) накопления животных остатков;

б) застывания лавы;

в) разрушения твёрдых пород;

г) повышения давления и высоких температур на большой глубине.

6. Каким цветом на физической карте раскрашены горы:

а) голубым;

б) зелёным;

в) коричневым.

7. Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называют…..

а) спящими

б) действующими

в) потухшими

8. К метаморфическим горным породам относится:

б) кварц;

в) базальт;

г) глина.

9. Эпицентр землетрясения - это:

а)район землетрясения;

б) очаг землетрясения;

в) точка на поверхности Земли, расположенная
над очагом землетрясения.

10. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самой старой до самой молодой).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.