Как заставить себя учиться, если совсем не хочется? Способы самомотивации при обучении. Как научиться учиться самостоятельно? Как рационально использовать свое время? Как заставить себя учиться, если все лень Правильная постановка задачи

20.06.2022 Удача

Добрый вечер, точнее, уже скорее ночь!
У меня следующая проблема: я совершенно не могу пересилить себя сесть серьёзно за учёбу и наконец-таки взяться за ум! Я могу постоянно на что-нибудь отвлекаться или намеренно не делать уроки просто потому, что мне это противно. А потом сама начинаю паниковать, что ничего не успеваю, что у меня всё плохо, что я не знаю как с этим справиться... И вечно истерики, слёзы, крики. Возможно, это происходит из-за сильного давления со стороны родителей, учителей, репетиторов... Возможно из-за того, что я просто от всего этого уже порядком за 10 лет подустала, возможно из-за того, что лень... Но тем не менее прошу, подскажите как с этим бороться! 11 класс всё-таки! Буду очень благодарна за ответ:)

Здравствуйте, Анастасия.

Ваша проблема практически не решаема. То есть у неё нет способа разрешиться. И метода тоже нет. А всё почему? Потому что самой проблемы не существует. Если сказать Вам, что лень от безделья побеждается деятельностью, это ведь нельзя считать рекомендацией, правда? А другого-то способа и нет. Кроме как если нужно решить задачу по математике, или прочитать параграф по химии, или написать упражнения по русскому, то сначала нужно взять в руки ручку или книжку, открыть на нужной странице, уставиться туда взглядом и неимоверным усилием воли начать читать, а прочитанное ещё более неимоверным усилием начать понимать.


Если серьёзно, то можно привести расхожий совет, часто встречающийся в интернет. Когда на Вас нападает лень, то лучшее, что Вы можете сделать, это стать чемпионом мира по лени. То есть Вы замираете посреди комнаты в той позе, в которой Вас застала лень, и перестаете делать вообще всё. То есть Вы не делаете вообще ничего. Только дышать не забывайте. Продержитесь, сколько сможет, а потом бегом к нашему первому пункту и хватайте первое попавшееся полезное дело и уже не отпускай его, пока не завершите.

Если еще более серьёзно, то Вам, Анастасия, хорошо бы разобраться со своими мотивациями. А для этого определить те цели Вашей жизни, которые обычно поднимают успешных людей спозаранку из постели и гонят в сторону крутых результатов. Ваш возраст уже не только позволяет Вам это сделать, но и в большой степени обязывает Вас к этому.

Время на чтение: 3 мин

Приёмов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюблённостью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.

Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Процесс получения новых знаний требует от человека огромных усилий, терпения и усидчивости. Особенно непросто приходится детям, которые не всегда способны настроиться на учебу.

Данная проблема знакома многим родителям, которых интересует один вопрос – как помочь ребенку захотеть учиться и в школе, и как заставить его работать дома, избавившись от лени? Помогут в этом советы психолога.

Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.

Популярные статьи:

Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.

Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.

Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов :

  • Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
  • Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
  • Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
  • Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
  • Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
  • Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
  • Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
  • Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.

Список способов как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности – красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.
  • Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь – такое программирование помогает добиваться поставленных целей.
  • Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.
  • Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.
  • Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.

Советы как заставить себя учиться и перестать лениться

Чтобы перестать лениться, заставить себя работать и стать более трудоспособным человеком, необходимо всерьез заниматься учебой.

  • Хорошо высыпайтесь каждый день.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе.
  • Отдыхайте умственно.
  • Ведите здоровый образ жизни.
  • Следите за рационом питания.
  • Следуйте распорядку дня.
  • Планируйте все дела заблаговременно.

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.

Вопрос, как начать учиться в школе или вузе хорошо, особенно сильно волнует старшеклассников и студентов в самом начале учебного года. Поэтому сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» постарается ответить на него максимально развёрнуто.

Главным стимулом для каждого ученика должно быть получение хорошего образования, без которого найти престижную работу невозможно. Но столь отдалённая цель обычно не слишком хорошо мотивирует молодых людей, и у них не получается грызть гранит наук с должным прилежанием и интересом.

Для того, чтобы посеять в своём сердце любовь к знаниям, им необходимы более действенные стимулы.

Как начать прилежно учиться: мотивация

Все родители прекрасно знают, что если пообещать малышу что-то такое, что он очень любит, от него можно будет добиться послушания на довольно длительный срок. Точно также призвать к дисциплине можно и более старшего ребёнка, и даже совершенно взрослого человека.

Поэтому тем школьникам и студентам, которые хотят начать учиться лучше, очень важно продумать систему поощрений. Например, за хорошо выполненную работу они могут себе позволить какую-то радость вроде похода на дискотеку, похода в кино или небольшого шопинга.

В том случае, когда проблема хорошей учебы ребенка волнует сильнее родителей, чем его самого, такая система поощрений может стать настоящим решением проблемы. Желание ребёнка иметь ту или иную вещь порой способно заставить его работать с удивительным рвением.

Правильный подход к вопросу

Бывает и так, что ребёнок испытывает такое и школе, что вынудить его выполнять свои ученические обязанности не способны никакие подарки. В таком случае следует разобраться в причине проблемы.

Возможно, нелюбовь к науке в душу ребёнка посеяли чрезмерно высокие родительские требования. Некоторые современные мамы и папы, желая вырастить своего ребёнка успешным человеком, заставляют его буквально заучивать наизусть школьные учебники, переписывать задания по несколько раз и ругают за невысокие отметки, забывая о том, что школьнику нужно и отдыхать, и общаться с друзьями.

К тому же, не все дети способны тянуть школьную программу на высоком уровне. Родители, требующие хороших отметок, а не глубоких знаний и твёрдых умений, совершают серьёзную ошибку. Им решать вопрос о том, как ребёнку начать лучше учиться в школе, нужно с изменения своих отношений к нему и к школьной системе.

Любой ученик должен знать, что его цель – не высокий балл аттестата, а глубокие знания, которые не потеряют своей ценности ни при каких обстоятельствах.

Именно за усвоенные знания и следует поощрять детей.

Причём вовсе необязательно ждать, что ребёнок одинаково хорошо сможет постичь и английский язык, и информатику, и химию, и географию. Родители должны учитывать интересы детей, стимулируя заниматься особенно активно теми предметами, к которым у них есть склонности.

Как начать учиться лучше, чем раньше: правильные цели

Многие ученики и студенты не раз давали себе клятву в том, что в новом семестре обязательно начнут учиться хорошо.

И действительно для достижения своей цели делали многое: читали дополнительную литературу, посещали все уроки или лекции, самостоятельно занимались. Но такое старание всё равно не приносило им высоких результатов, отчего они опускали руки и снова начинали пренебрегать учёбой.

А всё дело в том, что изначально они ставили перед собой неправильную цель.

Вместо того, чтобы начать учиться лучше, они пытались учиться отлично. Но ведь выйти на высокий уровень очень быстро невозможно ни в какой сфере деятельности.

Сайт сайт советует: тем, кто хочет начать учиться как можно лучше, не нужно ставить перед собой слишком высоких планок. Пусть ближайшей целью станет просто закрепление и совершенствование тех знаний и умений, которые уже есть. А потом эту базу можно будет и расширить, и углубить.

Комфорт обучения — тоже стимул

Для того, чтобы процесс учёбы не ассоциировался с каторгой, он должен быть обеспечен комфортными условиями. Здесь можно выделить несколько главных моментов:

  • Изучение формул, правил и законов будет намного более эффективным, если этим заниматься в уютном тёплом уголке, с хорошим освещением и удобной мебелью.
  • Чтобы как можно быстрее начать учиться лучше, полезно также обзавестись хорошими учебными пособиями, в которых материал будет изложен максимально понятно.
  • Многие взрослые прекрасно помнят, как им не терпелось пойти в первый класс, чтобы поскорее взять в руки новые карандаши, испытать новый ластик, похвастать перед друзьями красивым ранцем и ярким пеналом. А ведь все эти нехитрые предметы вполне могут стать сильным стимулом и для повзрослевшего ученика. Все письменные принадлежности должны быть такими красивыми и стильными, чтобы их использование приносило настоящее удовольствие.

Режим обучения

Вопрос, как начать учиться на отлично, поможет решить правильная организация режима учёбы.

  • Нужно обязательно отдыхать. Не стоит садиться за уроки сразу после прихода из школы. Между обучением дома и в классе обязательно должен быть перерыв не менее 2 часов. Это время лучше всего посвятить прогулке на свежем воздухе, встрече с друзьями, занятиям спортом.
  • Сначала следует приниматься за уроки, вызывающие наибольшие трудности. Лёгкие задания можно оставить на более позднее время.
  • Выученные правила, законы, определения, даты, формулы и т. д. время от времени следует повторять. Для этого они всегда должны быть под рукой в виде таблиц, схем, конспектов.


Просьба о помощи

Не зная, как начать учиться хорошо, многие ученики просто пытаются заискивать перед учителями ради хороших оценок. Ни к чему хорошему это не приводит.

Вместо этого им лучше будет искренне признаться, что материал урока воспринять сразу у них не получилось, обратиться к педагогу за помощью. Нет такого учителя, который отказался бы уделить ученику несколько минут, чтобы объяснить ему непонятный момент.

Не стоит бояться показаться несообразительным или глупым. Непосредственность, упорство, любознательность и вежливость смогут сделать намного больше, чем умение льстить. Педагог наверняка оценит желание ученика начать учиться хорошо и обязательно поощрит его хорошими отметками. А это, в свою очередь, станет для него сильным стимулом стремиться к дальнейшим достижениям.
--
Автор – Pelageja, сайт www.сайт – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!