Блог о заточке. Как узнать редактировалась ли фотография в фотошопе или в другом редакторе Как определить фотошоп на фотографиях онлайн

03.07.2022 Саморазвитие

Во-первых, возьмем фото. Можете скачать из Интернета, забив в поиске: “фото с фотошопом”. Сохраните его, и мы начинаем!!!

2 шаг

Итак мы внимательно смотрим на него. На изображении не профессионала (стаж фотошопа 1 неделя -1 месяц) можно заметить неровности, например, при вставке на фото кого или чего-либо будет заметно, что края этой части будут заметны, иногда даже без увеличения.

3 шаг

Что делать, если работает профессионал? Для этого понадобится увеличение изображения, чем больше, тем лучше. Посмотрите, вы никогда не заметите плохих краев, или что-то подобное. Здесь нужно полагаться на различие цвета, присмотритесь, и вы заметите (при большом увеличении) что цвета резко меняются, то есть, например, идет красный цвет, а потом идет его оттенок, хоть даже и чуть-чуть отличающийся от основного цвета, поверьте, это будет заметно.

4 шаг

Продвигаемся дальше. С текстом все обстоит иначе, определить настоящий текст на фото или же вставленный очень и очень сложно, но все же возможно, опять же увеличиваем настолько, чтобы качество осталось, то есть не квадратики, и посмотрите на ровность текста. Внимание! это не дает гарантии, надпись может и попасть под ровность. На этот счет есть другой метод, посмотрите на тень, свет который падает на текст. Некоторые при фотошопе уменьшают непрозрачность, посмотрите она тоже будет видна!


Точно и не помню, когда я увлекся фотографией. Возможно это было середина или конец 70-х, когда я проявил свою первую пленку. Приблизительно в 82 или 83 я напечатал первые цветные снимки. До конца держался за пленочные фотоаппараты, а первый цифровой купил только в 2005 или 6 году. Это был недорогой фотоаппарат, который в народе получил название "мыльница" - Canon PowerShot A430.

Тогда эта модель только начала производиться и рекламой этого Canon-а были увешены все бигборды спального района, в котором я живу и по сей день. Если не ошибаюсь, тогда он стоил около 60-70$ с учетом скидок. Сразу скажу, что мне повезло. На то время этот Canon полностью закрыл почти мои потребности. И это, даже не смотря на то, что он не давал возможность в ручном режиме выбрать и установить диафрагму - пожалуй, это основной момент который меня напрягал больше всего.

Но мне повезло вдвойне, когда эта случайная покупка закрыла вопросы при фотографировании инструмента после того, как в 2009 году я заинтересовался я заточкой. Сама заточка была вынужденным шагом, но она (что называется) быстро меня зацепила. Вот тут и пришелся кстати все тот же Canon A430 с его очень приличной, как вдруг оказалось, работой в макро-режиме!

Все мои фотографии (а это далеко не несколько сотен снимков), которые до весны 2019 годы я публиковал на разных форумах, социальных сетях и в этом Блоге, были сделаны этим фотоаппаратом. Для меня он был незаменимым помощником, пока весной 2019 не отказался работать.

Что же, у всякой техники есть свой ресурс...

Возникла проблема, которую надо было решать - хотя бы в ее ближайшее время, чтобы не останавливать работу Блога. Конечно посмотрел цены и на новые фотоаппараты. Те, что можно попробовать находятся в ценовом сегменте от нескольких сотен $$$. Но я не занимаюсь исследовательской деятельностью, не пишу научные труды, а мой Блог (при счастливом стечении обстоятельств) вряд ли будет приносить доход больше 200, а если повезет - больше 300$ в год. Поэтому на данном этапе я и не стал серьезно рассматривать варианты с покупкой нового фотоаппарата.

Но пробовал варианты доступные. Первым из них конечно стали мобильные телефоны. Оказалось, что не все они имеют режим макро-съемки. Дешевый китайский - проблемы с цветопередачей. Можно добиться какой-то резкости снимка, если солнце падает на объект съемки. Из 10-15 кадров, 1-2 отбирается для публикации. Кстати, несколько публикаций того времени и были сделаны с помощью камеры этого телефона.

Очень солидно выглядит фотокамера у немолодого iPhone 4. Из тех телефонов, что я пробовал, это был лучший вариант и в Блоге есть несколько статей, в которых фотографии сделаны этим телефоном. Хорошо предает цвета, комфортная контрастность, быстрая реакция затвора даже при не слишком ярком освещении... Но не хватает резкости при фотографировании небольших объектов с близкого расстояния.

Планшет Lenovo. По сравнению с китайским телефоном немного лучше обстоят дела с цветопередачей, но неудобства при фотографировании - сказываются размеры гаджета.

Дольше всего продержалась фотокамера Fuji (не помню модель, добавлю после уточнения), которая волею судьбы время от времени оказывалась в моем распоряжении. Имхо, шикарный фотоаппарат за свои деньги. Практически любые настройки режимов. Установка диафрагмы - с этим Fuji хорошо ощущается, насколько иногда бывает важным, когда есть возможность установки глубины резко изображаемого пространства! Умеренная резкость в макро-режимах. Можно лучше, но от добра добра не ищут. Неудобства состояли в размере объектива, который перекрывал свет и добавлял лишних теней. Решается изменением освещения и дополнительной подсветкой инструмента при фотографировании. Фотокамера понравилась, но она не всегда оказывалась под рукой, когда нужна.

Поэтому, полгода спустя я вернулся к той прописной истине, что временное решение не избавляет от проблемы. За время этих проб и ошибок в интернете я публиковал сделанные ранее снимки Canon PowerShot A430 до его поломки, плюс те фотографии, которые были сделаны телефонами и камерой FUJI.

Если сделать шаг в сторону от названия темы, то сам процесс публикации простой и его знает любой пользователь интернета. Здесь нет тайны и я уже как-то говорил о этом на страницах этого Блога.

Да, я редактирую снимки после перед публикацией. Для этого я по прежнему использую бесплатную версию программы просмотра изображений FastStone MaxView (изменить размер, яркость, контраст плюс конвертация в.png формат) и программу EasyWatermark для нанесения водяных знаков. Весь процесс, до загрузки фотографий в публикуемую статью занимает около 10 мин. времени.

Зная, что некоторые заточники, при редактировании фотографий заточенного инструмента, пользуются Фотошопом, редактируют свои снимки по 12 часов (они и сами это не скрывают) и создают шедевры, иногда я ловлю себя на мысли, что наверно я делаю что-то не так... Но фотографии я делаю даже не как могу и без всякого желания кому-то понравиться, а так как мне удобно.

Возможно поэтому, перепробовав разные варианты я вернулся к еще не забытому своему прошлому опыту... и летом 2019 опять купил Canon PowerShot A430, который был винтажным - эта модель уже давно снята с производства. Понимаю, что 4 мп было несерьезно уже тогда, когда я его покупал 15 лет назад. И опять мыльница) Но, надеюсь, что на ближайшее время вопрос о том как сфотографировать инструмент с его заточкой передо мной стоять не будет... Поэтому, пусть это будет ностальгия.

Кстати, рекомендую не сбрасывать со счетов вопрос редактирования фотографий заточенного инструмента, о котором я упомянул только вскользь. Именно по ним в интернете часто формируется мнение о успешности в своей профессии того или иного заточника. Ok. Но как вы отнесетесь к уровню его мастерства, если будете знать, что фотографии работы, которой вы восхищаетесь, редактировались двенадцать часов?

Это почти два рабочих дня. Насколько можно верить таким фотографиям?

Просто для информации - уже пять или шесть лет я не слежу за деятельность некоторых заточников, зная об их пристрастии к Фотошопу.

Ну а проверить, насколько та или иная фотография подверглась редактированию довольно просто. Как это можно узнать я подробно рассказал в статье " ", которая ранее была опубликована в Блоге о Заточке.
Всем хорошего дня и удачного выбора приоритетов!

P.S. Если посмотреть на ситуацию со стороны, то вместо одного старого фотоаппарата я купил такой же. Но рассказанное выше это только пример как за совсем небольшие деньги (15$ в 2019 году) я решил неожиданно образовавшуюся проблему с иллюстрациями к своим статьям в этом Блоге. Это частный случай и его не следует рассматривать как рекомендацию. Это только небольшая история покупки фотоаппарата для Блога о Заточке...

ZAT (Днепр, Украина)

25 марта 2020

Всем - всегда острой и безопасной работы!

ZAT (Днепр, Украина)

23 марта 2020

20 марта 2020

Воспользуйтесь этими данными, если вы считаете, что у вас есть основания для волнений. А если окажется, что они все же есть, то немедленно свяжитесь со своим семейным врачом для консультаций:


P.S. Поделитесь этой таблицей с родственниками, близкими людьми и друзьями. Возможно для кого-то она прояснит непонятные вопросы, связанные с коронавирусом или (если все уже так плохо) убедит обратиться к врачу, а не заниматься самолечением...

15 марта 2020

Создана 25 .02.20, посл.обновление - 25.02.20

10 марта 2020

ZAT (Днепр, Украина)

05 марта 2020

Всем хорошего дня и безопасного интернета!

YouTube ...

Фото Gerd Altmann с сайта Pixabay

ZAT (Днепр, Украина)

01 марта 2020

Таблица цветов побежалости для углеродистой стали:*
Ярко-жёлтый 1100° С
Тёмно-жёлтый 1040° С
Оранжево-жёлтый 980° С
Оранжевый 930° С
Красно-оранжевый 870° С
Ярко-красный 820° С
Красный 760° С
Тускло-красный 650° С
Красноватый с серым оттенком 590° С
Серый с красным оттенком 540° С
Темно-серый 430° С
Серо-синий 320° С
Светло-синий 310° С
Синий 300° С
Тёмно-фиолетовый 280° С
Фиолетовый 270° С
Коричнево-фиолетовый 260° С
Коричневый 250° С
Светло-коричневый 240° С
Золотисто-жёлтый 230° С
Светло-желтый 220° С
Соломенный 210° С
Светло-соломенный 200° С

* В зависимости от состава и теплопроводности стали, значения температур для отдельных цветов побежалости могут незначительно отличаться от приведенных в таблице.


Также следует помнить, что:

1. На оттенок побежалости влияет скорость нагрева стали, время выдержки, освещение, наличие следов масла или химических, реактивов, воздушная или газовая среда и т.д.

2. Для более стойких к окислению на воздухе легированных и нержавеющих сталей цвета побежалости начинают быть заметны при более высоких температурах.

3. Толщина оксидной пленки увеличивается с увеличением времени нагрева - это следует учитывать, если инструмент или деталь подвергаются постоянному или периодическому нагреванию. Поэтому сталь, которая длительное (при постоянном или периодическом нагревании) выдерживалась при температуре 200° С может стать коричневой или фиолетовой. Хотя при этом температура ее нагрева ни когда не превышала необходимую для получения светло-соломенного цвета побежалости.

4. Увеличение толщины оксидной пленки может привести к нарушению работы шарнирных инструментов.

На этом пока всё.

Источники: wikipedia.org, threeplanes.net, avventurosamente.it

P.S. Не забудьте подписаться на мой канал в YouTube ...


Создана 27.09.10, посл.обновление - 25.02.20


Создана 03.10.10, посл.обновление - 28.02.20

25 февраля 2020

P.S1. В Блоге о Заточке ранее публиковалась статья " ". Прочтите, это интересно и перекликается с темой сегодняшней статьи.

P.S2. Подпишитесь на мой канал в YouTube ...


В маникюрных кабинетах, парикмахерских и салонах красоты, для стерилизации обычно используют физический (паровой, воздушный, нагретые стеклянные шарики) и химический (растворы химических средств) методы. Необходимость проведения стерилизации регламентируется государственными, республиканскими и местными законами, нормами и правилами, которые могут и должны быть применены, но которые могут и отличаться в разных странах. Ниже подробно рассмотрены все оговоренные выше способы стерилизации, больше или меньше распространенные в индустрии красоты.

ВОЗДУШНЫЙ СТЕРИЛИЗАТОР

Воздушный стерилизатор - "устройство для стерилизации сухим горячим воздухом, которое обеспечивает которое обеспечивает стерилизацию при высоких температурах под давлением" (из приказа №552 МОЗ Украины от 11.08.2014). Обычно это т.н. сухожаровый стерилизатор или шкаф.

Продаются разные модели как по исполнению и характеристикам, так и по стоимости. Цена нередко стартует от 30$ для совсем бюджетного сегмента. Что касается стоимости - здесь, как и во всех других приведенных ниже случаях, надо учесть что цена стерилизатора обычно отражает затраченный на труд на его изготовление, материалы и технологии. Поэтому автор статьи считает, что его читатель понимает тот момент, что стерилизаторы условно за 10$ и 300$ (или более $$$) это две большие разницы не только в работе и возможностях, но и в технических характеристиках, обслуживании и т.д.... Но вернемся к воздушным стерилизаторам.

Работает просто и понятно - предварительно очищенный, продезинфицированный и сухой инструмент кладется в уже нагретую камеру сухожара. Конечно, надо соблюдать и несложные рекомендации. Безопасные режимы стерилизации здесь обычно стандартные: 60 минут при 180° или 150 минут при 160°. Обработку в воздушном стерилизаторе рекомендуется проводить для изделий из металла, стекла и резины на основе каучука.

К недостаткам можно отнести то, что в нем нельзя обрабатывать пластмассовые предметы, да и (чего уж тут скрывать) не слишком сухожар благосклонен и металлическому инструменту.

Выше я упомянул о том, что инструмент кладется в уже разогретый сухожар. Обычно для этого надо около 10-20 мин - т.е., если вы кладете инструмент в холодную камеру, то цикл стерилизации увеличится на это время. Приблизительно столько же времени потребуется и для остывания горячего инструмента. Если сложить все цифры, то получится, что полный цикл стерилизации составит не менее 80 минут при температуре 180°. Много это или мало? Это зависит от организации рабочего процесса.

При выборе сухожарового стерилизатора обратите внимание на размер стерилизационной камеры - он может колебаться от 1.5 до 10 или более литров. Стерилизаторы с небольшим размером более компактны, но количество комплектов размещаемого в них инструмента ограничено размерами их камер. Не будет лишней и функция автоматической поддержки фиксированной температуры в стерилизационной камере, которая есть у воздушных стерилизаторов более высокого класса.

В отличии от алмазного, инструмент из кубического нитрида бора требует более ответственного выбора под каждую отдельную операцию. Например, разные композиты эльборов используют для тонкой и чистовой обработки без ударных нагрузок сталей твердостью 55-70 HRC, чугунов и твердых сплавов, для получистовой и чистовой, тонкой обработки сталей до 58 HRC, чугунов и твердых сплавов с возможными ударными нагрузками.

Несмотря на различие в используемых композитах, режущий инструмент из нитрида бора в разных странах продается под разными торговыми марками. Так, в Украине это кубонит и эльбор, в России - эльбор, в США - borazon, в Японии и Китае - CBN. Ниже приведены фотографии, честно подсмотренные на сайте китайского производителя эльборов FUNIK , который с 1991 года выпускает кубический нитрид бора для производства шлифовальных кругов, абразивных лент и точильных брусков:

3. CDN-850. Эти кристаллы черного цвета обладают средней твердостью и хорошо выдерживают высокие температуры. Форма отличается от предыдущих. Края не такие острые, благодаря этому кристаллы эльбора этой марки имеют хороший баланс между разрушением, производительностью и высоким сроком службы шлифовальных материалов. В основном используется с инструментами на керамической связке.



4. CDN-880. Тоже самое, что предыдущая марка. Отличие только в том, что здесь можно использовать для инструментов на керамической или полимерной связке.



7. CDN-980. Эти кристаллы эльбора имеют темно-коричневый цвет, неправильную форму, высокую твердость, крайне острые края, могут работать на высоких температурах в инструментах на полимерной связке повышенной прочности, металлической или керамической связке.



Ранее в Блоге о Заточке была опубликована статья в которой сделана попытка сравнения работы эльборовых и алмазных брусков с синтетическими и природными точильными камнями. Там не так скучно и больше информации об эльборах и их применении - причитайте , это интересно.

P.S. В статье использованы фотографии сайта www.cbnmaterial.com .

Не забудьте подписаться на мой канал в YouTube ...

ZAT (Днепр, Украина)
http://www.сайт/

Красивые девушки, волшебные пейзажи, стильные автомобили, изысканные улыбки и идеальные интерьеры. Но так ли это все на самом деле? Возможности делают наш мир идеальным, но только на экране или фотобумаге. Очень легко убрать с помощью корректирующих опций синяки под глазами, царапины на машине, добавить солнца там где его нет, но в реальной жизни для этого потребуется немало времени и денег. Photoshop часто порождает красивый обман, который мешает составить верное представление о реальном положении дел.

Но нам нужна правда, не так ли?

Отличить фальшивку от настоящего снимка можно двумя способами: при помощи специальных веб-сервисов и обычным визуальным способом, то есть «на глаз».

Для начала рассмотрим несколько веб-инструментов, которые в два счета соберут все дополнительные данные о фотоснимке, проанализируют и выведут детальный отчет о наличии специальной обработки и объемах корректировки изображения.

  1. Foto Forensics — этот сервис проводит анализ фотоснимков и других визуальных материалов при помощи технологии ELA (Error Level Analystic). Принцип действия алгоритма основан на определении малейших изменений, дополнений и других признаков редактирования объектов. Алгоритм анализа прост, но дает очень результативную картинку, ведь при помощи специальных программных средств можно обнаружить даже совсем незначительные изменения, которые чаще всего практически незаметны для нас.
  2. Tineye.com — возможности этого инструмента позволяют очень легко отслеживать происхождение картинки, так он создан для поиска и выбора схожего визуального контента. В целом сервис мало чем отличается от аналогичного инструмента Google. Для начала необходимо загрузить исследуемое изображение на сервер и задать команду поиска аналогов. Сам процесс как правило не занимает много времени и через несколько минут Tineye выведет все более-менее похожие результаты. Чаще всего только просмотрев найденные изображения можно определить базовый снимок и сделать вывод о наличии редактуры и коррекции имеющегося снимка. Кроме этой функции Tineye позволяет определить авторство и географическое расположение места съемки.
  3. Izitru.com – небольшой сервис с хорошим алгоритмом для определения подлинности изображения или фотографии. Для начала, как обычно, загружаем свой снимок, после чего сервис самостоятельно проводит серию тестовых исследований на соответствие метаданных, следов обработки, наложения фильтров, коррекцию и состояние артефактов в разных точках снимка. Если все в норме, Izitru предоставит сертификат подлинности, в котором будет указана степень натуральности и оригинальности тестируемого изображения.

Благодаря этим сервисам вы сможете определить чего стоит тот или иной снимок из Интернета. Поймете — этот снимок достоит внимания или это фейк обработанный в фотошопе.

Видео.
В продолжение темы предлагаю посмотреть как выполняется художественная обработка фотографий в фотошопе.

Сегодня всем нам приходится иметь дело с большим количеством слухов, фейковых новостей и фальшивых фотографий - профессиональные медиа часто и сами участвуют в их распространении, непреднамеренное вводя в заблуждение читателей. В этой статье мы рассмотрим 13 сервисов, которые помогут установить фотошоп это или нет, и найти автора фотографии.

Эта статья написана для журналистов, но будет полезна всем, кто хочет найти первоисточник фотографии или просто постараться проверить подделка это или настоящая фотография.

Интернет, с одной стороны, увеличивает количество ложной информации (в первую очередь, речь идет о данных, взятых из соцсетей), а с другой - предоставляет много цифровых инструментов для ее проверки.

С помощью нескольких онлайн-инструментов можно проверить на подлинность фотографии, «вытянуть» из них как можно больше данных и найти больше информации о человеке.

13 сервисов для проверки подлинности изображений

Findexif.com - бесплатный сервис, на который можно загрузить фотографию или дать ссылку на нее - он определит EXIF-данные (сведения, когда было сделано фото, каким устройством, параметры изображения, для некоторых фото можно определить и место съемки).

Foto Forensics - веб-сайт, который может сделать error level analysis (ELA), то есть найти области «дорисованные» на изображении или вставлены в него при редактировании. После обработки программа выдает фотографию, где редактируемые фрагменты будут выделяться на фоне других. Кроме того, программа также предоставит EXIF- данные фотографии.

Google Search by Image - обратный поиск изображений, сюда можно загрузить фото, чтобы найти его оригинальный источник и посмотреть, где оно еще публиковалось.

TinEye - еще один инструмент для обратного поиска.

JPEGSnoop - программа, которая устанавливается на компьютер (работает только для Windows), также позволяет посмотреть метаданные не только изображений, но и форматов AVI, DNG, PDF, THM. Программу можно использовать для многих целей, например, она позволяет увидеть, редактировалось ли изображение, выявить ошибки в поврежденном файле т.п.

Как проверить первоисточник изображения

Наиболее очевидный и обычно наиболее эффективный путь сделать это - связаться с тем, кто загрузил фотографию или прислал в редакцию, и спросить, сам ли человек сделал фото. Также обязательно нужно поискать фотографию через обратный поиск изображений. Google показывает также похожие картинки, что иногда помогает увидеть, была ли фотография отредактирована. Ссылка на фото в большом разрешении, как правило, и является первоисточником.

2. Проверить саму личность.

Необходимо проверить саму личность, которая распространяет информацию. Для того чтобы собрать о ней больше информации, есть несколько различных ресурсов, и хотя большинство из них создано для жителей США, есть и такие, которые будут полезны для разных стран. Например, Pipl.com - предназначен для поиска «интернет - следа» пользователя, помогает его идентифицировать, найти фотографии. Программа производит поиск во всех социальных американских сетях (Facebook, LinkedIn, MySpace) - для этого нужно ввести имя и фамилию латиницей. Особенность программы в том, что она ведет поиск по «глубокому интернету» (deepWeb), который игнорируется обычными поисковыми системами и недоступен для пользователей.

Если полагаете, что фото перед вами подвергалось монтажу, опробуйте приведённые способы - от простых к сложным.

Учтите, что не существует универсального метода отличить фотомонтаж от настоящего снимка. Опытный фотошопер может обойти любой способ и сделать фейк невероятно реалистичным. Кроме того, часто фотожабы попадаются вам на глаза после того, как их многократно сохранили и урезали, и распознать обман на такой картинке гораздо сложнее.

Обратите внимание на следующие моменты.

1. Нереалистичность картинки

Самые грубые фейки можно отличить безо всяких инструментов - достаточно наблюдательности. Просто посмотрите на снимок в целом. Если на нём группа людей, посчитайте, сколько у них рук и ног, и удостоверьтесь, что у всех конечностей есть хозяева.

У дам справа и по центру что-то с руками, конечности буквально исчезают. А вот у счастливого отца слева рук, наоборот, многовато

Прикиньте пропорции тел и голов людей на фото: часто неопытные фотожаберы вставляют на снимки чужие лица чересчур неаккуратно.

2. Деформированный фон

Когда начинающий фотошопер изменяет форму и размер объекта на снимке, то искривление может затронуть и фон. Например, некоторые мужчины на фото увеличивают свои , а женщины - грудь и бедра.


Накачанные мышцы искажают само пространство вокруг себя

Однако если рядом с изменяемым объектом есть прямые линии, стены, дверные проёмы, то они тоже часто деформируются. И это сразу бросается в глаза. Например, вот целая галерея фотографий таких атлетов: эти парни реально пугают.

3. Отсутствие пор и морщин на лице


Кожа до и после обработки

Даже самая идеальная кожа при ближайшем рассмотрении вовсе не гладкая: на ней есть морщинки, родинки, поры и пятна. Поэтому если лицо на фотографии напоминает мордашку фарфоровой куклы или модельки из видеоигры - перед вами монтаж.

4. Следы клонирования на картинке


Два одинаковых облака на постере сериала Lost

Самый простой способ удалить что-либо с картинки - воспользоваться функцией «Штамп» в Photoshop или каком-нибудь другом редакторе изображений. Инструмент копирует участки фотографии, находящиеся рядом с обрабатываемой областью, и использует их, чтобы замазать нежелательные объекты.

Неумелые фотошоперы злоупотребляют этой функцией, в результате чего на картинке появляются абсолютно одинаковые кусочки, бросающиеся в глаза.

5. Неполадки с тенями и светом


Девушка в жёлтой юбке, китайские чиновники и колоритный африканец. С их тенями что-то не так

Обратите внимание на свет и тени. Убедитесь, что всё объекты отбрасывают тень, причём в правильном направлении. Посмотрите, нет ли на снимке, наоборот, бесхозных теней. И если таковые имеются, значит, какой-то объект был удалён с картинки, а про тень ретушёр забыл.

Также проверьте свет. Если два человека или предмета на фото освещены по-разному, как будто у каждого свой источник света, - значит, снимок подвергся редактированию.

Поищите оригинал картинки

Просто загрузите картинку в поисковик и попробуйте найти похожие изображения. Если ваш снимок отфотошоплен, есть вероятность, что вы сможете обнаружить оригинал и увидеть, что именно ретушировалось.

Кроме того, полезно посмотреть на даты появления изображения в Сети - это тоже можно узнать с помощью поисковиков. Если вы видите снимок якобы с места , но есть идентичные фото, датированные прошлым месяцем, - очевидно, что вас пытаются обмануть.

Можно воспользоваться Google, «Яндексом» или специализированным поисковиком TinEye. А лучше искать и там, и там - для надёжности.

Это очень простой, хотя и не самый достоверный способ. Откройте метаданные EXIF вашего изображения и просмотрите их. Это можно сделать в свойствах файла: щёлкните по нему правой кнопкой мыши в «Проводнике» Windows или Finder в macOS.

Если повезёт, вы сможете увидеть модель камеры, дату съёмки и дату редактирования изображения. К снимкам, у которых заполнены поля с моделью фотоаппарата и временем съёмки, доверия чуть больше.

Когда изображение подвергается коррекции в Photoshop или другом редакторе, приложение может сохранить в метаданных картинки информацию о своей версии и операционной системе, в которой выполнялась .

Правда, таким образом можно подловить только неопытного ретушёра, ведь данные EXIF легко отредактировать. Кроме того, если фотограф просто подкрутил яркость, цвета и контраст, но больше ничего не менял, в метаданных всё равно будет указано, что снимок отфотошоплен.

Произведите цветокоррекцию

Некоторые фейки сделаны не так грубо, чтобы можно было распознать их невооружённым взглядом. И в этом случае вам на помощь придёт любой графический редактор или просмотрщик изображений, позволяющий осуществлять цветокоррекцию.


Самолёт явно добавили уже при обработке фото

В Windows для изучения фото можно воспользоваться FastStone Image Viewer. Откройте в нём изображение и нажмите «Цвета» → «Коррекция цветов».

В macOS - встроенным «Просмотром». Щёлкните «Инструменты» → «Настроить цвет…».

Поиграйте с ползунками и, возможно, заметите на фотографии какие-то детали, которые не бросаются в глаза сразу.

  • Подкрутите яркость и контраст. Тёмные области станут ярче, а яркие - темнее. Это позволит увидеть артефакты и склейки на фото.
  • Увеличьте уровень насыщенности. Так тоже можно заметить на фото границы склейки рядом с объектами, добавленными при помощи монтажа.
  • Увеличьте резкость. Возможно, обнаружите то, что пытались скрыть инструментом Blur, на размытых областях.
  • Обратите цвета. В FastStone Image Viewer нажмите «Цвета» → «Негатив». В «Просмотре» macOS воспользуйтесь функцией «Инструменты» → «Настроить цвет…» и перетащите ползунки на гистограмме так, чтобы правый оказался слева, а левый - справа. Инвертирование цветов на снимке поможет рассмотреть замазанные области на однотонном фоне.

Проанализируйте шумы на фотографии

Это уже более сложный метод. Вряд ли новичку удастся с первого раза распознать, что не так в шумах на снимке, однако попробовать стоит.

Настоящие фотографии из-за несовершенства фототехники всегда имеют довольно высокий уровень шума. Графические же редакторы его практически не создают. Таким образом, изучив шумы на снимке, вы сможете выявить вставленный объект.

Для этого воспользуйтесь онлайн-инструментом Forensically. Откройте его, загрузите нужное изображение, а затем выберите вкладку Noise Analysis справа. Можете покрутить ползунки туда-сюда, чтобы изменить чувствительность. Чужеродные объекты будут выделяться на общем фоне.

Но учтите, что и этот метод можно обмануть. Так, если фотошопер вручную добавит шумы на фейк, отличить посторонние элементы будет в разы сложнее.

Проанализируйте уровень ошибок

Error Level Analysis, то есть анализ уровня ошибок - это метод, который позволяет обнаружить артефакты при наложении одного изображения на другое. Посмотрев на снимок через фильтр ELA, вы увидите, что подвергшиеся коррекции области кажутся белее остальных. Если же фото не редактировалось, то оно выглядит однородным: ни один участок не будет темнее или светлее.

Forensically поддерживает и этот метод. Чтобы исследовать подозрительную картинку через фильтр ELA, загрузите её в сервис и выберите пункт Error Level Analysis справа.

Однако если фотография была много раз пересохранена или её размер изменяли, то следы монтажа замылятся и ELA не поможет их найти.